Программа развития МАДОУ Детский сад № 39

Антипова Елена Валерьевна, заведующий

МАДОУ Детский сад № 39 "Солнышко" г. Балаково Саратовской

Саратовская область, г. Балаково


Пояснительная записка

 

Развитие - это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся организацией, инновационной направленностью и постоянно увеличивающимся потенциалом роста. Этот процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами.

Программа развития МАДОУ (далее Программа) - это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения. Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в МАДОУ Детский сад 39 и предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации - руководителей образовательной организации, педагогов, детей и их родителей.

Основное предназначение программы

         Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ.

         Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья.

         Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.

         Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

         Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционно-образовательной деятельности ДОУ.

Документы федерального уровня

        Федеральный закон от 29.12.2012  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г.  1662-р).

        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013  792-р).

        Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г.  Пр-212).

        Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г.  2227-р).

        Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г.  1101-р).

        Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

           Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

           Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  602 «Об обеспечении межнационального согласия».

           Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г.  1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный номер 30384) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки).

           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.  26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г.  28564).

           Иные документы стратегического характера.

Документы регионального и муниципального уровней

        Постановление Правительства Саратовской области «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» (от 3 октября 2012 г.  590-П).

        Постановление Правительства Саратовской области «О государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» (от 20 ноября 2013 г.  643-П).

        Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г.  219-П об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» на 2013-2018 годы.

        Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области на 2013-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 г.  545-П), (с изменениями, принятыми Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г.  78-П). Программа развития муниципального образования (района) Саратовской области

Документы уровня дошкольной образовательной организации

1. Устав МАДОУ Детский сад №39

2.  Положение о программе развития ДОО.

3.  Годовой план работы.

 

 

 

2. Паспорт программы

 

Наименование Программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 39 «Солнышко»  г. Балаково Саратовской области 2019 – 2024 г. г.

Разработчики  Программы

Администрация Учреждения, педагогический коллектив.

Исполнитель Программы

Администрация, педагогический коллектив МАДОУ Детский сад 39

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель:

Переход от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов детей.

Тактическая цель:

1. Повышение качества образовательных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума.

Задачи:

1. Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечение преемственности основных образовательных программ ДОУ и начального образования в соответствии с ФГОС ДО.

2. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

3.Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье, культуру здорового и безопасного образа жизни.

4. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.

5. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

6. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.

7. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности.

8. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО и основной общеобразовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу учреждения.

10. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

11. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

12. Повышение информационной открытости образовательного пространства ДОУ.

13. Активизировать участие родителей в деятельности МАДОУ через формирование компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей, создание родительских творческих клубов и использование интерактивных форм взаимодействия.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2019-2024гг.

I этап – 2019-2020гг.

Организационно-подготовительный этап (создание условий для  реализации программы):

- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых ресурсов и обеспечение методического сопровождения реализации преобразований (внесение изменений в Устав, разработка локальных актов, обновление материально- технической базы).

Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей воспитанников и их законных представителей.

Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе.

II этап – 2020-2023 гг. (реализации)

Развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы):

- апробация новшеств и преобразований;

- внедрение их в текущую работу детского сада;

- реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности детского сада, мониторинг программы и ее корректировка.

III этап – 2023- 2024 г.

Аналитико-информационный этап (анализ эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы):

- Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным блокам реализации Программы.

   Подготовка проектов и программы дальнейшего инновационного развития детского сада.

Финансирования Программы

Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС ДО, достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего всестороннее развитие личности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

2. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.

3. Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.

4. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

7. Сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и реализации профилактической работы, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности.

10. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.

11. Повышение компетентности педагогов и реализация современных требований к образовательному процессу, повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений;

12. Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности и ответственности родителей за воспитание детей, выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей (законных представителей) в установлении партнерских отношений;

Сайт ДОУ в

Интернете

mdou39balakovo.ucoz.ru

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон  руководителя Программы

Е.В.Антипова, заведующий МАДОУ Детский сад 39

Телефон: 8 (8453) 64-18-22

 

3. Теоретическое обоснование программы

 

         Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечивать сохранение места России в ряду ведущих стран мира.

         Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка  на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.

Планирование и прогнозирование – основа управления, важная стадия управленческого цикла на всех уровнях управления.

«Программа развития дошкольного учреждения» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного  плана, этапа работы ДОУ в режиме развития.

С ее помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития,  учитывающую реальную обстановку  и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Цель написания программы – обеспечение работы МАДОУ Детский сад № 39 в режиме непрерывного развития, направленной на создание условий для обеспечения полноценного развития каждого воспитанника в соответствии с требованиями образовательного стандарта на уровне его личностных возможностей. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности  коллектива и руководства, ожидания родителей (законных представителей).

Система управленческих действий, заложенных в программу, затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

 

 

 Программа акцентирует внимание на:

                                                 формировании развивающей среды детского сада;

                                                 профессиональном мастерстве педагогов;

                                                 совершенствовании управления;

                                                 качестве воспитательно-образовательного процесса;

                                                 обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.

 

Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально-экономических условий страны и области.

Программа осуществляет три основные функции:

         охватывает стратегию развития детского сада;

         выделяет приоритетные направления работы;

         ориентирует всю деятельность на конечный результат.

 

4. Информационная справка

 

      Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области.

      Сокращенное наименование: МАДОУ Детский сад № 39.

      Юридический адрес: 413859, Саратовская область. г. Балаково, ул. Шевченко, д. 12.

      Телефон: 8(8453) 64 -18- 22.

      Электронный адрес ДОУE:mail:MDOU39Balakovo@yandex.ru

Официальный сайт ДОУMDOU39Balakovo@yandex.ru

Учредитель: Комитет образования администрации Балаковского муниципального района.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством образования Саратовской области № 1747 от 12.01.2015 года. 

    Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, ОГРН 1046403905866 от 02 июля 2004 года, ИНН 6439056392/ КПП 643901001 серия 64 № 003406952.

    Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 11 января 2012 года за государственным регистрационным номером  2126439000565.

  Устав образовательного учреждения утвержден 24 июля 2014 года № 3502, Изменения в устав от 06 июля 2016 года № 2161.

Администрация ДОУ:

Заведующий ДОУ – Антипова Елена Валерьевна.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе  -Синькеева Юлия Владимировна.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе  - Максакова Наталия Ивановна..

Режим работы МАДОУ Детский сад № 39 – 12 часов, пятидневная рабочая неделя, выходные дни  - суббота и воскресенье.

МАДОУ Детский сад № 39 укомплектован полностью. Плановая наполняемость - 115 детей. Списочный состав - на 1 сентября 2019 г.: 150 детей.

Количество групп - 6:

1 ступень: с 2-х до 3-х лет -   одна ясельная группа (вторая группа раннего возраста)

2 ступень: с 3-х до 7 лет – сад  пять групп (младшая, две средние, старшая, подготовительная к школе группа)

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

 

 Возрастной состав воспитанников

МАДОУ Детский сад 39 на 1 сентября 2019 года

 

В 2019 -2020 учебном году дошкольное учреждение посещают 150 детей, в том числе:

Наименование групп

Количество детей

1

Вторая группа раннего возраста 1

20

2

Младшая группа 2

27

3

Средняя группа 3

27

4

Средняя группа 6

30

5

Старшая группа 4

26

6

Подготовительная к школе группа 5

20

ИТОГО

150

 

 Характеристика воспитанников МАДОУ Детский сад 39

по половому различию на 1 сентября 2019 года

 

Мальчиков – 72 чел.

Девочек – 78 чел.

 

Социальный статуса семей воспитанников

МАДОУ Детский сад 39 на 1 сентября 2019 года

 

150

Количество семей

1

Под опекой

0

Дети-инвалиды

14

Многодетные семьи

26

Малообеспеченые семьи

1

Семьи социального риска

67

Полные семьи

35

Неполные семьи

6

Матери-одиночки

 

Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей, состоит из 12 педагогов. Сотрудники детского сада способствуют созданию доброжелательной атмосферы в детском саду, в группах в процессе общения взрослых с детьми преобладает эмоционально-насыщенное настроение, благодаря педагогическому мастерству, творчеству и артистизму. Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию.

 

Процентное соотношение состава педагогического коллектива

МАДОУ Детский сад 39   на 1 сентября 2019 года

Показатели

Количество

% от общего числа педагогических работников

Всего педагогических работников

      12

100%

Из них специалистов:

-музыкальный руководитель

- инструктор ФЗК

1

 

1

8,3%

 

8,3%

Имеют образование:

- высшее педагогическое

       2

16,6%

- высшее

       -

                -

- незаконченное высшее

       -

                -

- среднее профессиональное

      10

83,3%

- среднее специальное

        -

-

- среднее

        -

-

Имеют квалификационные категории:

- высшую

        1

8,3%

- первую

         3

25%

- вторую

        -

-

Без  категории

        8

66,6%

Прошедшие  курсы повышения квалификации за последние 5 лет

       12

100%

Стаж работы:

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 20

Свыше 20 лет

 

        4

        1

        3

        4

 

33,3%

8,3%

25%

33,3%

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области создан на основании Постановления администрации Балаковского муниципального образования 24 июля 2014  года№ 3502 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области». Детский сад  находится в заканальной части города.  Общая площадь учреждения 922,9 м2. Общая площадь участка ( 5513кв.м) - отдельная, благоустроенная. Двор асфальтирован: дорожки, отмостки, хозплощадки, проезды, остальная часть – грунт земляной с травянистым покрытием. Разнообразные деревья и кустарники создают благоприятный экологический фон вокруг детского сада, высажены по периметру детского учреждения.

      Здание типовое: 2 этажа где расположены: пищеблок, прачечная и подсобные помещения, год постройки 1974.

Помещения и территория МАДОУ Детский сад № 39 соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой возрастной группе созданы учебные и игровые зоны. Музыкальный зал, совмещён с физкультурным залом, оснащен  техническими средствами обучения: музыкальный центр, проектор, телевизор. В детском саду имеется оргтехника (компьютер, ксерокс, принтер, сканер, ноутбук).

Детский сад активно сотрудничает с МАДОУ  Детский сад № 56; МАДОУ Детский сад № 9; МАОУ СОШ № 19, МАУК «БГЦБ» Детская библиотека № 8;МАУК Городской центр искусств им. М.Э.Сиропова,  и т.д. Данное сотрудничество имеет положительные результаты и направлено на совершенствование работы педагогического коллектива по формированию всесторонне развитой личности ребёнка.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Уровень образования определяется спецификой услуг, предоставляемых ДОУ и реализующихся в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения на 2019-2025 гг., которая разработана на основе с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Издательство «Мозайка-Синтез» г. Москва, 2014г., а также парциальной программой:

         Региональная программа « Основы здорового образа жизни»  под редакцией  М.Н. Павловой  2014 г.;

В ДОУ имеется хорошая материально-техническая база: методический кабинет, музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)  с необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям дошкольного образования. В групповых комнатах имеются следующие функциональные зоны:  игровая, учебная, физкультурная, музыкальная, театральная, экспериментальная, экологическая. Создание предметно-пространственной развивающей среды в нашем детском саду дает ребёнку чувство педагогической защищённости, помогает развитию личности, овладению разными способами деятельности.

В ДОУ имеется медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор и хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения.

На территории детского сада оборудованы игровые площадки для прогулок, сделана разметка для организации занятий по физической культуре, созданы цветники.

В детском саду есть свои традиции, которые сплачивают и объединяют участников образовательного процесса:

         коллективное творчество воспитанников и педагогов в оформлении детского сада

         совместное проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами ДОУ

         формирование дружелюбных взаимоотношений в коллективе и создание положительного микроклимата в ДОУ

         единство с родителями, взаимопонимание между ними и сотрудниками дошкольного учреждения

         бережное отношение к окружающей природе и забота об озеленении детского сада.

 

5. Проблемно-ориентированный анализ.

 

Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания  образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.

 

5.1.Состояние здоровья воспитанников 

и меры по охране и укреплению здоровья.

 

Здоровье детей, посещающих МАДОУ Детский сад № 39 является предметом пристального внимания педагогического коллектива. В ДОУ реализуется региональная программа «Основы здорового образа жизни» с целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ.

В ДОУ разработана, с учетом условий нашего детского сада, система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги в течение всего года проводят закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся месячник здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Кроме этого дети с хроническими заболеваниями находятся под наблюдением  медицинского работника. В ДОУ ведётся  санитарно-просветительская работа с родителями.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

         Соблюдение режима дня

         Учет гигиенических требований

         Утренняя гимнастика

         Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

         Отработка двигательного режима в группе и на прогулке

         Закаливающие мероприятия.

 

Группы здоровья

 

Уровень состояния здоровья

2018 год

2019 год

1 группа

 

43

43

2 группа

 

93

94

3 группа

 

13

13

4 группа

 

0

0

Инвалиды

 

0

0

Всего детей

 

149

150

 

 

Блок здоровья воспитанников

 

Год

Абсолютно

 здоровых

Имеющие

заболевания

Стоящих

на диспансерном учёте

2018

44

29,5%

83

58,8%

22

15,6%

2019

48

32%

74

51,7%

28

19,5%

 

 

Заболеваемость

 

Год

Пропущено всего по болезни

Пропущено по болезни

на 1 ребёнка

2018

104,5

ясли: 70,7 дней

сад 33,8 дней

2019

96,4

ясли: 65,7 дней

сад 30,7 дней

 

 

Случаев травматизма за последние 6 лет в МАДОУ Детский сад № 39 не зарегистрировано.

 

В ДОУ  уровень физического развития детей стал значительно выше, а в результате этого снизился %  заболеваемости.  Можно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно  продолжать уделять  внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости  остается  для нас приемлемой.  

Проблемное поле:  положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

  Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется систематически и в полном объеме.

 

5.2. Анализ воспитательно-образовательного процесса.

Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МАДОУ Детский сад №39  осуществляет деятельность по 5 образовательным областям:

   Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально - коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.

        Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное направление включает непосредственно образовательную деятельность, экспериментальную и опытническую деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность.

        Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально-регионального компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое направление включает непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность, профессиональную коррекцию речевого развития детей, развитие связной речи в различных видах деятельности.

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно - эстетическое направление включает непосредственно образовательную деятельность, организованную творческую деятельность, театрализованную деятельность, праздники, развлечения, конкурсы, выставки.

        Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физкультурно-оздоровительное направление включает мониторинг состояния здоровья детей, организацию оптимального режима, организацию непосредственно образовательной деятельности 3 раза в неделю, обеспечение рационального питания, формирование привычки к здоровому образу жизни, организацию рациональной двигательной активности в течение дня, закаливание, создание безопасной предметной среды для физического развития, сотрудничество с родителями.

В детском саду реализуется принципы развивающего обучения и интеграции    образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:

         образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

         самостоятельную деятельность детей;

         взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание воспитанниками окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно- исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка).

5.3. Результаты воспитательно-образовательного процесса

Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу. Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга.

Формы проведения мониторинга:

         беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами;

         анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

 

 

 

Мониторинг результативности развития воспитанников ДОУ за 2018-2019 гг.

Анализ воспитательно-образовательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка.

 

В этой связи требуется решение следующих проблем:

1. Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы   ДОУ (соблюдение  Федеральных  государственных образовательных стандартов дошкольного образования);

2. Активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;

3.  Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

 

5.4. Анализ условий организации педагогического процесса.

 

       Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован. Повышение уровня квалификации обеспечивается через курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, участие педагогов в методических объединениях, самообразование.

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному  процессу решения стоящих перед коллективом задач. В  ДОУ обеспечивается  психологический комфорт работникам, создаётся атмосфера  педагогического оптимизма и  ориентация  на успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

      Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании  и развитии детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.

Проблемное поле:    

     Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.

     Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении  ДОО.

Перспективы решения:  

Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет    осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Предусматривается  организация предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах. таким образом, чтобы обеспечить свободную самостоятельную деятельность и творчество детей в соответствии с их желаниями, выбор детьми вида деятельности и её форму (совместную, индивидуальную).

     При оформлении групповых комнат воспитатели используют принцип «активности». Дети вместе с воспитателями создают своё предметное окружение. Для этого есть центры творчества. Игровые уголки содержат атрибуты и пособия, побуждающие детей к действию, развитию способностей. Большое внимание уделяем принципу «возрастных и половых различий», который даёт возможность девочкам и мальчикам проявить свои склонности и интересы.

В групповых комнатах имеются следующие функциональные зоны: игровая, учебная, двигательная, музыкальная, театральная, экспериментальная, экологическая.

Создание предметно-развивающей среды в нашем детском саду дает ребёнку чувство педагогической защищённости, помогает развитию личности, овладению разными способами деятельности.

 

Направление

Наличие специальных помещений

Оборудование

Дидактический материал

Иное

Социально-коммуникатив-ное развитие

Групповые комнаты, музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом, участки для прогулок,

 

Учебные, игровые зоны,  уголки уединения, уголок по ОБЖ.

 Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, игровые атрибуты и костюмы.

Магнитофон, телевизор, проектор.

Книги, игрушки, дидактические игры, трафареты, предметы-заместители, фотоальбомы.

Экскурсии. Участие в конкурсах детского сада, муниципальных, праздники, развлечения,

выступление на родительских собраниях, открытых мероприятиях

 

Физическое развитие

Групповые комнаты, спальни, музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом, участки для прогулок, медицинский кабинет.

 

Программы, методические пособия, центры двигательной активности, спортивный инвентарь, маты, флаги, кубики, обручи, прыгалки, мячи, магнитофон, медицинское оборудование

 

Дидактические игры

Олимпиады, спортивные соревнования  в детском саду и вне детского сада.

Спортивные праздники и развлечения,

Месячник здоровья,

Участие в различных конкурсах,

Занятия-тренировки на случай ЧС

Познавательное развитие

Групповые комнаты,

музыкальный зал,

участки для прогулок,

методический кабинет.

 

Учебные зоны, игровые зоны,

энциклопедии, книги, программный материал, конспекты занятий, журналы, газеты.

Центр природы,

Патриотический уголок, развивающие игры, детские игрушки, мебель, строительные конструкторы

Дидактические игры, пособия, наборы открыток разной тематики, иллюстрирован

ные  альбомы,  наборы картинок, планы, схемы, модели, карты, муляжи, геометрические фигуры, пирамидки, матрешки. мозаики 

и т.д.

Экскурсии

Посещение музеев, выставок, праздники, развлечения.

Художественно-эстетическое развитие

Групповые комнаты,

музыкальный зал,

выставка для работ,

участки для прогулок.

 

Учебные, игровые зоны,  хрестоматии, энциклопедии, книги, программный материал, конспекты занятий,  центры детского творчества, центры книги, мини выставки, музыкальные инструменты, портреты художников, композиторов, телевизор, магнитфон,

различные материалы для рисования, различные виды  театров.

Дидактические игры, пособия, альбомы, окрытки, муляжи, репродукции.

Участие в конкурсах детского сада, муниципальных, праздники, развлечения, выступление на родительских собраниях, открытых мероприятиях

Речевое развитие

Групповые комнаты, музыкальный зал, совмещен с физкультурным,

участки для прогулок.

 

Учебные, игровые зоны,  развивающие игры, игрушки, центры речевой активности, развивающие игры, детские игрушки,

Дидактические игры, пособия, альбомы, открытки,

 

Участие в конкурсах детского сада, муниципальных конкурсах, праздники, развлечения, выступление на родительских собраниях, открытых мероприятиях

 

     Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За последний год приобретено много методической  и  познавательной литературы в помощь воспитателям и узким специалистам.  Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических  игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического  процесса направлено на выполнение  Федеральных  государственных образовательных  стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Проблемное поле:содержание предметно – пространственной развивающей среды в группе недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон развития детей. Основной причиной данной проблемы является слабая материальная база учреждения.

 

5.5. Пути развития ДОУ за последние годы

 

В дошкольном образовательном учреждении произошли позитивные изменения:

         обновлена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка;

         в двух группах обновлена столовая и игровая мебель;

         выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в тоже время не утомляющий излишней яркостью;

         ежегодное обновление дидактического и игрового материала в группах в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников;

         обновлено оформление и оснащение музыкального зала (музыкальный центр, проектор и др.);

         приобретены ноутбук и принтер в методический кабинет и кабинет заведующего;

         приобретена методическая литература по ООП ДО «От рождения до школы» (под ред. .Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ) для всех возрастных групп;

         педагоги ДОУ неоднократно становились победителями всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов;

 

5.6. Проблемный вывод деятельности ДОУ

 

Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

         основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

         по главным показателям желаемого результата коллектив ДОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;

         отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется познавательное и речевое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

         организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в ДОУ программ;

         педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.

Созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:

         собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально- психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

         материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-пространственной развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Выше изложенное позволяет сделать заключение о соответствии деятельности ДОУ современным требованиям к содержанию дошкольного образования. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения

 

6. Концепция программы развития ДОУ.

 

         Основной целью Программы развития является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование.  А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

         Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОО направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

           Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

           В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

           Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальныминаправлениями развития деятельности МАДОУ Детский сад № 39 служат:

 

·        моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;

·        использование здоровьесберегающих технологий;

·        совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

·        построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

·        расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)

·        укрепление материально–технической базы МАДОУ.

6.1. Основные принципы, которыми будем руководствоваться,

выстраивая  деятельность ДОО:

 

принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

принцип инновационной – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

              Образ будущего ДОУ-  это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

  Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

              Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

 

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

 

 

6.2. Цели и задачи программы развития МАДОУ

 

Целью программы развития МАДОУ  на период до 2024 года является:

создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

       Основными задачами развития выступают:

         Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

         новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),

         новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),

         обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

         Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей

         Повышение качества работы с родителями воспитанников

         Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, обновление материально- технической базы

 

6.3. Прогнозируемые результаты программы развития

 

Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;

Для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

Для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

Для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;

Для социума – реализация системы социального партнерства.

 

 Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательно-образовательное пространство МАДОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка.

 

7. Стратегия развития

дошкольного образовательного учреждения.

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы в целевых программах: «Академия здоровья», «Сотрудничество. Взрослый детский сад»,«Факультет профессионального роста педагога», обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

Целевая программа: «Факультет профессионального роста педагога»

 

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, личностный рост и профессиональной компетентности.

Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение современными программами, методами, технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников в целях реализации планируемых изменений.

  Задачи:

- Использовать в практической работе инновационные технологии и методы обучения и воспитания (Музейная педагогика, проектная деятельность педагогов, воспитанников, коллекционирование);

- Повышать ИКТ компетентность педагогов ДОУ (создание индивидуальных и коллективных блогов педагогов, ведение сайтов, использование в работе мультимедийных презентаций, фоторепортажей, разработка интерактивных игр и пособий для детей.

Грамотно использовать сеть интернет - обучающие тренинги, вебинары по повышению личностных и профессиональных компетенций, обмен опытом.

 

План действий по реализации программы

 

«Факультет профессионального роста педагога»»

 

 

 

Направления работы

 

Система мероприятий

 

срок

 

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности

- Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития

- Разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности (создание творческой группы)

- Составление (корректировка) плана графика курсовой подготовки педагогов на 2019-2024г

Постоянно

 

 

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагога)

- Комплекс методических мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности;

-сбор необходимой информации.

2019-2024

(согласно годового плана)

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса.

-Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность»

«Портфолио дошкольника»

«Портфолио педагога»

-Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами

-разработка и уточнение методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий

 

2020-2024

Е.В.Антипова, заведующий,

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности

-повышение квалификации педагогов

-сбор необходимой информации

2020-2024

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

Этап реализации /2019-2023 годы/

Новый качественный уровень образовательной программы учреждения, обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ

-корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной ООП

-формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства;

-разработка рабочих программ по образовательным областям;

-Разработка примерного календарно- тематического планирования

2020-2023

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

Совершенствование образовательной деятельности через овладение современными   технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка

 

- использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий (изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов);

-индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности (введение в практику работы по формированию «портфолио» дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, дифференцированные планы);

-выявление и формирование приоритетного направления воспитательной работы в группе.

2020-2023

Е.В.Антипова заведующий,

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

 

 

Обновление развивающей предметно - пространственной среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОУ

-оборудование группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности;

-пополнение программно-методического, дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы.

Постоянно по мере финансирования

Е.В.Антипова, заведующий;

Воспитатель

Повышение эффективности обучения, формирование целостности восприятия изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности

-Приобретение программного обеспечения, компьютерной техники;

-Активное применение ИКТ в образовательной деятельности;

 

По мере финансирования

Е.В.Антипова, заведующий;

Воспитатели

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования

-курсовая подготовка;

-участие в работе МО;

-транслирование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, личные сайты педагогов, проектную деятельность;

-Ведение портфолио педагога-как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста.

постоянно

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

 

Аналитико-информационный этап /2024 год/

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое качество образования

- Отслеживание эффективности внедрения в практику работы современных педагогических технологий (система контроля;

мониторинг детского развития и освоения образовательных программ; мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг);

- Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности;

- мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ;

-анализ реализации проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности.

В течение всего отчетного периода

 

 

2019-2024

 

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

Персонифицированный учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта

-мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные);

- демонстрация портфолио педагогов;

- обобщение и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов.

Ежегодно

в течение всего отчетного периода

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

Определение новых направлений развития

-проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОУ по реализации Программы развития

-Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы развития (открытый информационно-аналитический доклад, сайт ДОУ)

2024 г.

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

 

Прогнозируемый результат:

- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей.

- Повышение качества образовательной деятельности.

Целевая программа: «Академия здоровья»

Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОУ. Средний уровень знаний и практических умений    педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.

Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ.

Задачи:

         Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста;

         Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ;

         Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей;

         Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка.

План действий по реализации программы «Академия здоровья»

 

Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей

-Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости воспитанников (Программа «Академия здоровья»)

2019г.

 

 

 

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

Этап реализации /2020-2024годы/

Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников  

Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательные области (интегрирование их в различные виды самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности с педагогами).

-использование разнообразных форм организации двигательной активности детей

Постоянно

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения.

Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и пожарной безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения:

- замена дверных блоков в музыкальном зале;

-ремонт веранд;

-приобретение спортивного и игрового оборудования для прогулочных участков;

- Покупка технологического оборудования:

- Оснащение РППС современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, отвечающими необходимым санитарно-гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП;

-приобретение детского спортивного оборудования для физкультурного зала;

Постоянно по мере финан-сирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.В.Антипова заведующий

 

Повышение профессионального уровня всех категорий работников по вопросам охраны жизни и здоровья детей;

-постоянно действующий семинар: «Здоровьесберегающие технологии, их применение в рамках ФГОС».

 

В течение всего отчетного периода

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Воспитатели

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов по организации двигательной деятельности детей

 -комплекс методических мероприятий (МО, семинары –практикумы, открытые занятия и пр.) по организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой.

В течение всего отчетного периода

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Воспитатели

 

Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию

-совместные спортивные мероприятия (праздники, экскурсии и пр.);

-организация консультативной помощи (на родительских собраниях, наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий и пр);

-пополнение материалами на сайте детского сада страницы "Здоровые дети – в здоровой семье".

В течение всего отчетного периода

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Воспитатели

 

 

Аналитико  -  информационный этап /2024 год/

Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ

-Анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически развитого ребенка .

2024 г.

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе;

Воспитатели

 

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья

-проектная деятельность;

-публикации о мероприятиях на сайте д/с.

В течение всего отчетного периода

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе;

Воспитатели

Анализ эффективности работы по укреплению материально-технической базы детского сада, совершенствованию предметно пространственной развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения

-Осуществление программы производственного контроля

В течение всего отчетного периода

Е.В.Антипова, заведующий

 

 

 

 

Прогнозируемый результат:

         Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса;

         Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой;

         формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье;

         Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения    и практических навыков в организации двигательной деятельности дошкольников.

 

Целевая программа«Сотрудничество. Взрослый детский сад»

Проблема:  Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно 

дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются 

возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное

количество родителей вовлечено в работу ДОУ.

Цель:  Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Задачи:

              Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания;

              Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

               Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей;

              Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада;

              Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности ДОУ.

 

План действий по реализации программы

 

«Сотрудничество. Взрослый детский сад»

 

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Оценка актуального состояния работы с родителями и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения).

-Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ

-Система контрольных мероприятий (внутриучрежденческий контроль)

2019

 

 

 

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями

-совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством

- разработка совместных планов, проектов

2019

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

Развивающий (обновленческий) этап реализации /2019-2023годы/

Развитие разнообразных, эмоционально-насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада 

-Разработка и реализация совместных планов, проектов.

-Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)

-проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным вопросам воспитания и образования детей

-Организация совместных мероприятий: праздники и досуги, дни здоровья, выставки – конкурсы и пр.

- Оформление информационных стендов для родителей в группах и внесение на сайт образовательного учреждения информационного материала на актуальные темы

2019-2023

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Воспитатели

Представление

передового опыта семейного воспитания

-Выступления на родительских собраниях

-круглые столы

 -публикации на информационных стендах и сайте ДОО

2019-2023

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

педагоги ДОУ

Привлечение родительской общественности к реализации Программы развития и усиление роли родителей при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

 

-групповые родительские Советы

постоянно

Е.В.Антипова, заведующий

Создание положительного имиджа ДОУ

-приобретение  стендов по информированию родителей о деятельности ДОО;

-Дни открытых дверей ;

-Поддержка  сайта ДОО

постоянно

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

Аналитико-информационный этап /2024 год/

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями

-анализ реализации совместных планов, программы ;

-внесение необходимых корректив

Ежегодно

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

 Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми дошкольного возраста

Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ (анкетирование, опросы на сайте ДОУ)

2019-2024

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

 

 

 

Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ

-Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников

-транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

 

2019-2024

 

Е.В.Антипова, заведующий;

Ю.В.Синькеева, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе;

педагоги ДОУ

 

         

 

Прогнозируемый результат:

         Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; 

         сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;     

          повышение психолого-педагогической культуры в вопросах воспитания детей; 

         установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей

         повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников.

 

 

 

Возможные риски и способы их минимизации

 

Риски

Пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным направлениям взаимодействия.

Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни детского сада и совместно решать общие задачи.

Сдвиг сроков выполнения проектов Программы

Не достижение всех заявленных результатов

Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в области образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых установок).

Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением).

Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (нехватка педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках программы).

 

8. Управление программой

 

Заказчиком и координатором Программы  является  Педагогический совет МАДОУ Детский сад № 39.

Заказчик – координатор, в лице заведующего МАДОУ:

         разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

         разрабатывает  ежегодно  в  установленном  порядке  предложения  по  уточнению перечня программных мероприятий на  очередной финансовый  год,  уточняет  затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

         разрабатывает  перечень  целевых  показателей  для  контроля хода реализации Программы;

         несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы,  обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  ее реализацию;

         организует  информационное  сопровождение  в  целях  управления  реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;

         осуществляет  координацию  деятельности  исполнителей  по  подготовке  и реализации  программных  мероприятий,  а  также  по  анализу  и  рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;

         утверждает механизм управления Программой.

Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом  МАДОУ Детский сад 39. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МАДОУ Детский сад 39.

 

9. Финансовый план Программы

 

Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.

  

 Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на  педсовете и на сайте МАДОУ.