Разные цветы

Новичихина Анастасия Валерьевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №168 "Теремок"

Алтайский край, г. Барнаул


Цель:Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Познакомить с разными техниками рисования;

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам рисования;

Дать понять родителям, что для ребенка важно и полезно рисовать нетрадиционным способом;

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

Участники «Мастер-класса»:

Дети и родители воспитанников группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер-класса».

Рабочее место для каждого ребенка с родителем.

Подготовка материалов:

Гуашь, трафарет, вилка, кисти мягкие, нить, коктельная трубочка, зубная щетка, стаканчик с водой, альбомный листы с фоном и чистые, влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя, печать бабочки, ватные палочки, расческа, запись спокойной мелодии для фона. Мольберт. Схемы нетрадиционных техник.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Уважаемые родители, назовите, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете?

Ответы родителей.

Кто рисует этими способами со своими детьми, или они сами дома рисуют?

Ответы родителей.

Способов нетрадиционного рисования очень много. И сегодня  будем использовать следующие техники: «Кляксография», «Набрызг», «Ниткография», «Рисование вилкой», «Оттиск печатью», «Рисование смятой бумагой», «Рисование ватной палочкой». Некоторые техники вы знаете, а некоторые новые.


 

Сейчас я вам представлю и расскажу про каждую технику.

1. Ниткография

Материал: нитка, кисти, дополнительный лист, гуашь.

Способ получения изображения: наносим гуашь кистью на нить, выкладываем на лист, накрываем другим листом и прижимаем ладошкой, быстро вытягиваем нить, дорисовываем если надо.

Можно нарисовать цветок. Схема.

2. Набрызг

Материал: зубная щетка, кисть, гуашь, трафарет, расческа.

Способ получения изображения: Кладем трафарет на лист, наносим краску на щетку (щетка не должна быть сильно мокрой), трем щеткой о расческу над трафаретом (брызгами заполняем область), затем убираем трафарет.

Можно нарисовать цветок. Схема.

3. Кляксография с трубочкой

Материал: бумага, жидко разведённая гуашь, кисть, трубочка.

Способ получения изображения: зачерпываем кистью краску, капаем краску на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Можем нарисовать солнце или цветок. Схема.

4. Рисование вилкой

Материал: гуашь, кисть, вилка.

Способ получения изображения: кистью выкладывает на лист густую гуашь (получая пятно), вилкой проводим полосы (растягивая краску) для получения предмета.

Можем нарисовать солнце или цветок. Схема.

 5. Оттиск печатью

Материалы: печать (бабочка), гуашь, кисть.

Способ получения изображения: на печать наносим густую гуашь точками хаотично, ставим отпечаток на бумаге (в качестве печать можно использовать тыльную сторону вилки и получится цветок, краску наносить по гуще).

Можем нарисовать бабочку (цветок). Схема.

6. Рисование мятой бумагой

Материал: бумага, гуашь.

Способ получения изображения: сминаем бумагу в комок, опускаем в гуашь, ставим отпечатки на листе.

Можем нарисовать солнце, цветок или облако. Схема.

7. Рисование ватной палочкой

Материал: ватная палочка, гуашь.

Способ получения изображения: ватную палочку опускаем в гуашь, ставим отпечатки на листе.

Можем нарисовать цветок. Схема.

Воспитатель: Я вам все рассказала, показала. Можете начинать рисовать.

Воспитатель: сегодня я познакомила вас с нетрадиционными приёмами рисования.  Заинтересовав своего ребенка этим увлекательным занятием, вы сможете развить его творческие способности, внимание, мелкую моторику. Придумывайте, рисуйте, творите!