Конспект мультимедийного занятия "Обитатели леса"

Рипанова Наталья Сергеевна, воспитатель

МАДОУ центр развития ребёнка детский сад № 1 «Лёвушка»

г. Киселёвск, Кемеровская обл.


Образовательные цели:

- активизировать и расширить словарь по теме «Обитатели леса».

- дать общее представление о жизни диких животных в лесу.

Развивающие цели:

- развивать память, внимание, воображение.

- развивать познавательные способности.

Воспитательные цели:

- воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение дружно работать в коллективе не перебивать друг друга.

- воспитывать любовь к живой природе

 

Тип занятия: изучение нового материала.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).

 

Планируемый результат:

·       знает о лесе, как о природном сообществе;

·       правильно называет представителей животного мира;

·       активно вступает в беседу, высказывает свое мнение;

·       сотрудничает с воспитателем и сверстниками;

·       проявляет интерес к познанию и художественному творчеству.

 

Индивидуальная работа: следить за осанкой детей во время работы. 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Слайд № 2

Слышится стук.

Воспитатель: Ребята кто это стучится?  (ответы детей)

(В группу приходит птичка)

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости (ответы детей)

(Гость здоровается с детьми)

Птичка: Здравствуйте, детки! (ответы детей)

Воспитатель: А как тебя звать?  (ответы детей)

Птичка: Чик.

Воспитатель: Чик, а ты откуда к нам прилетел? (ответы детей)

Птичка: Из зимнего леса. В лесу хорошо зимой, красиво. Все покрыто снегом, холодно, тихо… Кажется–никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, хотят узнать, что происходит в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

Воспитатель: В лесу живут волки, не игрушечные, а настоящие?

Слайд №3

Чик: Да. Волк серый, большой. У него пасть с острыми зубами. Он ходит по лесу и рыщет, за зайцами охотиться.

                            Я серый волк,

Зубами щелк!

Три дня не ел,

Совсем похудел.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто еще живет в лесу.

 

Слайд №4

Воспитатель: Кто это? (ответы детей) А как вы догадались, что это зайка?

Чик: Летом они серые, зимой – белые, как снег. Бегают по лесу, грызут кору деревьев  и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее не бывает. Ребята, а вы знаете, как зайки прыгают? (ответы детей)

Давайте вместе поскачем с вами как зайки.

 

Физ. Минутка. Слайд №5

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка –

Ты его поймай-ка. (дети прыгают как зайчики)

 

Слайд № 6

Воспитатель: Чик, а когда летал по лесу ты встречал, еще кого-нибудь?

Чик: Да. Отгадаете загадку и узнаете.

Бурый косолапый

По лесу бредет.

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.  (Медведь)

Воспитатель: В лесу живет еще медведь.

Слайд № 7

Чик: Он большой, мохнатый, косолапый. Зимой он не ходит по лесу, а спит всю зиму в своей берлоге.

Слайд № 8

Мишка, мишка!

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лед -

Не малина и не мед!

Чик: А эту загадку сумеете разгадать?

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут её?.. (лиса)

Воспитатель:  Правильно, ребята! В лесу еще живет рыжая лиса. Вот она какая.

Слайд №9

Воспитатель: Лиса хитрая, рыжая.

Чик:

Лисичка - сестричка

Сидит за кустом,

Лисичка - сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста

У зайчика нет

Такого хвоста.

Воспитатель: Зайка боится лису, вдруг она его поймает и съест.

Слайд №10

Воспитатель: Чик, а ты боишься лисичку?

Чик: Я ее очень боюсь!!! Она меня тоже может съесть.

Воспитатель: Не бойся, Чик, мы тебя в обиду не дадим.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, кто знает, как можно назвать одним словом лису, зайца, медведя, волка? (Животные) У всех этих животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные? (В лесу) Эти животные живут в лесу далеко от человека. И поэтому их называют «Дикие животные».  (Хоровые повторы) Давайте повторим, как называются животные, которые живут далеко от человека. (ответы детей)

Чик: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто лишний?»

Слайд № 12, 13

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Чик: Обещаю, в следующий раз я познакомлю вас еще с кем-нибудь. А сейчас мне пора лететь домой. Пока! (ответы детей)

Слайд № 14

 

 

Использованные источники:

1. Интересные загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет с ответами. Блог мамы: работа + семья. [Электронный ресурс]// http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-zhivotnyx.html (дата обращения: 10.11.14)

2. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. [Электронный ресурс]// http://bambinella.ru/igri-zimoi.php (дата обращения: 10.11.14)

 

3. Стихи про животных леса [Электронный ресурс]// http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html (дата обращения: 10.11.14)