Помощь диким животным
Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель
МДОАУ № 103
г. Оренбург
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр;
- развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, медведь, белка, коробка. Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Картинки морковки, малины, орешка, мышки, куска мяса
Ход занятия
Вводная часть
1.1 Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж
Сегодня мы с вами будем весело играть. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться!
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто – то идет! А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
1.3 Мотивация деятельности детей
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
2. Основная часть
Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например, хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель сажает зверюшек на стульчики к зайке.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель:Наши ребята знают стихотворение про вас, и могут показать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой руки с большим)
Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы левой руки с большим)
Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы правой и левой рук)
Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках)
Лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук)
Д/и «Чей домик»
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (на доске висит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Воспитатель приглашает детей по одному разложить картинки животных по своим домикам)
Воспитатель спрашивает детей:
1) Как называют домик у белки?(дупло)
2) А какое животное живет под кустом?(заяц)
3)Как называют домик лисы?(Нора).
4)Где живет мишка зимой? (в берлоге)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть и отдохнуть.
Физминутка
«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши гости бегали и их хвосты перепутались. Они просят вас помочь, каждому животному подобрать свой хвост.
Д/и «Чей хвост»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Д/и «Кто что ест».
Воспитатель: Посмотрите, у нас на тарелочке лежат разные угощения. Давайте посмотрим и подумаем, кого и чем можно угостить. (на тарелочке лежат картинки морковки, малины, орешка, мышки, куска мяса). Воспитатель задаёт вопросы:
1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой).
2. А что кушает мишка в лесу? (ягоды)
3. Что грызет белочка? (орешки)
4. Кого ловит лиса? (мышей)
5. Что любит волк? (мясо)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)
3.Итог
Заяц: Спасибо, ребята за угощение! Нам очень понравилось у вас в гостях. А мы вам тоже приготовили подарки –вот такие раскраски (с изображением диких животных). Приходите теперь к нам в лес, а нам пора домой. До свидания!