Помощь диким животным

Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель

МДОАУ № 103

г. Оренбург


Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-  Обогащать представления детей о диких животных;

- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

-  развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр;

- развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, медведь, белка, коробка. Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Картинки морковки, малины, орешка, мышки, куска мяса

Ход занятия

Вводная часть

1.1 Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж

 Сегодня мы с вами будем весело играть. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! 

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто – то идет! А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

1.3 Мотивация деятельности детей

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я кажется  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

2. Основная часть

Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например, хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель сажает зверюшек на стульчики к зайке.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: дикие

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель:Наши ребята знают стихотворение про вас, и могут показать пальчиками. 

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы левой руки с большим)

Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы правой и левой рук)

Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках)

Лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук)

Д/и  «Чей домик»

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (на доске висит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Воспитатель приглашает детей по одному разложить картинки животных по своим домикам) 

Воспитатель спрашивает детей:

1) Как называют домик у белки?(дупло)

2) А какое  животное живет под кустом?(заяц)

3)Как называют домик лисы?(Нора).

4)Где живет мишка зимой? (в берлоге)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть и отдохнуть.

Физминутка

«Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши гости бегали и их хвосты перепутались. Они просят вас помочь, каждому животному подобрать свой хвост.

Д/и «Чей хвост»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Д/и «Кто что ест».

Воспитатель: Посмотрите, у нас на тарелочке лежат разные угощения. Давайте посмотрим и подумаем, кого и чем можно угостить.  (на тарелочке лежат картинки морковки, малины, орешка, мышки, куска мяса). Воспитатель задаёт вопросы:

1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой).

2. А что кушает мишка в лесу? (ягоды)

3. Что грызет белочка? (орешки)

4. Кого ловит лиса? (мышей)

5. Что любит волк? (мясо)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)

3.Итог

Заяц: Спасибо, ребята за угощение! Нам очень понравилось у вас в гостях. А мы вам тоже приготовили подарки –вот такие раскраски (с изображением диких животных).  Приходите теперь к нам в лес, а нам пора домой. До свидания!