Технологическая карта по русскому языку
Мокина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ №67
г.Томск
Тема: «Что мы уже знаем об имени прилагательном» 4А класс
Цели деятельности учителя |
Цель: активизировать имеющиеся знания по теме имя прилагательное.
Задачи: • обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном Развивающие: • развивать практические умения: находить в тексте имена прилагательные, рассуждать, делать выводы. - Воспитательные: • Воспитывать культуру поведения, дружеские отношения в коллективе; •Воспитывать любовь и уважение к родному языку; |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизация знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные результаты: • Иметь желание учиться, работают коллективно; осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ собственного знания и «незнания»; • Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Метапредметные результаты: - регулятивные: • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • Адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • Осуществлять самоконтроль. -познавательные: • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; • Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Основные понятия |
Имя прилагательное, текст-описание,текст-повествование |
Методы и формы обучения |
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная. |
Образовательные ресурсы |
Учебник, презентация, проектор, компьютер. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный Момент/ Мотивационный этап
|
1. Здравствуйте, ребята, меня зовут ОльгаСергеевна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка, присаживайтесь. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Улыбнитесь. Раз на лице улыбка – значит, есть настроение. Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Проверим готовность к уроку.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.
|
2. Актуализация знаний
3.Обобщение и систематизация знаний
4.Рефлексивно-оценочный этап/ Подведение итогов урока
|
-Прослушайте стихотворение, и вы догадаетесь, о чем будем идти речь на уроке. Я – часть речи интересная, Миру широко известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! -О какой же части речь говориться в стихотворении? -Сформулируйте тему нашего урока?
-Какие задачи мы поставим пред собой?
-Ребята вы уже в 3 классе знакомились с прилагательным, и сегодня на уроке я вам предлагаю вспомнить и закрепить все знания об этой части речь. Давайте вспомним: -Что такое имя прилагательное?
-Как связаны между собой в речи имена существительные и имена прилагательные?
-А как вы думаете, почему в учебниках русского языка сначала изучаются имя существительное, а потом имя прилагательное?
-Какими членами предложения являются прилагательные главными или второстепенными?
-Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю открыть учебник на стр. 32 и выполнить упр.200 Ваша задача прочитать текст, затем его списать и подчеркнуть главные члены предложения. -Как вы думаете это текст повествование или описание? Почему? Обратите внимание, чем выражены второстепенные члены предложения.
*А теперь предлагаю вам поиграть, встаем. Если я произнесу имя прилагательное-то вы хлопаете в ладоши и говорите -да, а если другую часть речь-то вы ничего не делаете.
-Солнце, вкусное, красное, тополь, вода, прыгать, теплый, снежный, снег, полезная, грусть, густые. Молодцы ребята,
присаживайтесь. -Продолжим нашу работу, сейчас я вам предлагаю открыть страницу 138-139 и поработать в парах. Ваша задача составить 6 словосочетаний с именами существительными. (например: сладкий десерт) -Давайте теперь проверим. Называйте по цепочки по одному словосочетанию.
- Сейчас я предлагаю выполнить упражнение 201. Ваша задача прочитать 2 текста. Как вы думаете, какой из них будет текст-повествование, а какой текст-описание? Какие члены предложения являются ключевыми в тексте - описание? Cпишите 2-ой текст и выделите главные члены предложения. Давайте сделаем вывод, чем же отличаются друг от друга повествование и описание?
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши задачи, достигли мы их? Продолжите фразу: Сегодня на уроке я закрепила… Сегодня на уроке я повторила… Мне больше всего понравилось… Возникли сложности с … Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо за работу. Урок окончен. |
-об имени прилагательном
-«Что мы уже знаем об имени прилагательном?»
- 1. Закрепить умения отличать имя прилагательное от других частей речи; -2.Повторить все знания, что мы знаем об этой части речи. -3. Отработать знания практически с помощью упражнений.
-Имя прилагательное – это часть речь, которая обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? -Имя существительное самостоятельная часть речь, а имя прилагательное служит дополнением к имени существительному. - Для того чтобы изучать имя прилагательное, нам нужно изучить имя существительное, потому что прилагательное является дополнение к существительному. -Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.
-Выполняют упражнение с проговариванием; отвечают на вопросы учителя.
-Работают в парах
-выполняют упражнение; отвечают на вопросы учителя. -1 текст-описание; 2 текст-повествование. -В тексте описание ключевым членами предложения являются прилагательные.
-Текст повествование даёт возможность проследить последовательность событий, а в тексте описание сразу можно обратить внимание на качество предметов.
- Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения. Высказывают собственное мнение
|