Технологическая карта по русскому языку

Мокина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ №67

г.Томск


Тема: «Что мы уже знаем об имени прилагательном» 4А класс

 

Цели деятельности учителя

Цель: активизировать имеющиеся знания по теме имя прилагательное.

Задачи:
-
Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном

Развивающие:

развивать практические умения: находить в тексте имена прилагательные, рассуждать, делать выводы.

- Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения, дружеские отношения в коллективе;

•Воспитывать любовь и уважение к родному языку;

Тип урока

Урок обобщения и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

• Иметь желание учиться, работают коллективно; осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

• Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Метапредметные результаты:

- регулятивные:

• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• Адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• Осуществлять самоконтроль.

-познавательные:

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

 • Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Основные понятия

Имя прилагательное, текст-описание,текст-повествование

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, проектор, компьютер.

                                               

Организационная структура урока

Этапы урока

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Момент/ Мотивационный этап

 

1. Здравствуйте, ребята, меня зовут ОльгаСергеевна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка, присаживайтесь.

Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Улыбнитесь. Раз на лице улыбка – значит, есть настроение.

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.

Проверим готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексивно-оценочный этап/ Подведение итогов урока

 

 

-Прослушайте стихотворение, и вы догадаетесь, о чем будем идти речь на уроке.

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

-О какой же части речь говориться в стихотворении?

-Сформулируйте тему нашего урока?

 

-Какие задачи мы поставим пред собой?

 

 

 

 

 

 

-Ребята вы уже в 3 классе знакомились с прилагательным, и сегодня на уроке я вам предлагаю вспомнить и закрепить все знания об этой части речь. Давайте вспомним:

-Что такое имя прилагательное?

 

 

-Как связаны между собой в речи имена существительные и имена прилагательные?

 

-А как вы думаете, почему в учебниках русского языка сначала изучаются имя существительное, а потом имя прилагательное?

 

-Какими членами предложения являются прилагательные главными или второстепенными?

 

-Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю открыть учебник на стр. 32 и выполнить упр.200

Ваша задача прочитать текст, затем его списать и подчеркнуть главные члены предложения.

-Как вы думаете это текст повествование или описание? Почему? Обратите внимание, чем выражены второстепенные члены предложения.

 

 *А теперь предлагаю вам поиграть, встаем. Если я произнесу имя прилагательное-то вы хлопаете в ладоши и говорите -да, а если другую часть речь-то вы ничего не делаете.

-Солнце, вкусное, красное, тополь, вода, прыгать, теплый, снежный, снег, полезная, грусть,  густые.  Молодцы ребята, присаживайтесь.

-Продолжим нашу работу, сейчас я вам предлагаю открыть страницу 138-139 и поработать в парах. Ваша задача составить  6 словосочетаний с именами существительными. (например: сладкий десерт) -Давайте теперь проверим. Называйте по цепочки по одному словосочетанию.

 

- Сейчас  я предлагаю выполнить упражнение 201. Ваша задача прочитать 2 текста. Как вы думаете, какой из них будет текст-повествование, а какой текст-описание?  Какие члены предложения являются ключевыми в тексте - описание? Cпишите 2-ой текст и выделите главные члены предложения.

Давайте сделаем вывод, чем же отличаются друг от друга повествование и описание?

 

 

Наш урок подходит к концу.  Давайте вспомним наши задачи, достигли мы их?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я закрепила…

Сегодня на уроке я повторила…

Мне больше всего понравилось…

Возникли сложности с …

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-об имени прилагательном

 

-«Что мы уже знаем об имени прилагательном?»

 

- 1. Закрепить умения отличать имя  прилагательное от других частей речи;

-2.Повторить все знания, что мы знаем об этой части речи.

-3. Отработать знания практически  с помощью упражнений.

 

 

 

 

-Имя прилагательное – это часть речь, которая обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

-Имя существительное самостоятельная часть речь, а имя  прилагательное служит дополнением к имени существительному.

- Для того чтобы изучать имя прилагательное, нам нужно изучить имя существительное, потому что прилагательное является дополнение к существительному.

-Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

 

-Выполняют упражнение с проговариванием;

отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 


-Выполняют упражнение .



 

 

 

-Работают в парах


 

 

 

 

-выполняют упражнение;

отвечают на вопросы учителя.

-1 текст-описание; 2 текст-повествование.

-В тексте описание ключевым членами предложения являются прилагательные.

 

-Текст повествование даёт возможность проследить последовательность событий, а в тексте описание сразу можно обратить внимание на качество предметов.

 

- Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения.

Высказывают собственное мнение