Комплексно-тематическое занятие
"Прогулка в весенний волшебный лес"
Вторая группа раннего возраста
Покрова Наталья Онниевна, воспитатель
МКДОУ "Ауринко"
г.Костомукша
вид: комплексно-тематическое
участники: дети 2 группы раннего возраста.
предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о весне, неживой природе, растительном мире,
животном мире, одежде людей.
2.Беседы: «Пришла весна»
3.Чтение: Л. Толстой «Пришла весна», Е. Кайя «Вот и кончилась зима»,
С. Есенин «А рядом у проталинки»
4.Разучивание потешек: «Солнышко- колоколнышко», «Дождик»
5.Рисование «Солнышко», пластилинография «Первые весенние цветы»
Интеграция:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная,
музыкально-художественная.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с весенними явлениями природы.
2.Учить устанавливать причинно-следственные связи.
3.Продолжать учить отвечать на вопросы, активизировать речь
4.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
5.Продолжать учить различать предметы по величине, по цвету.
6.Развивать умение круговыми движениями рук лепить шар, сплющивать его.
7.Воспитывать воображение, отзывчивость, творчество.
Методы и приемы:
1.Игровые
2.Наглядные
3.Беседа.
4.Исследования
5.Использование потешек, пальчиковой гимнастики.
6 Музыка.
Словарь: солнышко-колоколнышко, лучистое, весенняя одежда, высокий,
низкий, зайчишка-трусишка, дрожит.
(входим в группу, здороваемся с гостями)
(звучит музыка Вивальди «Весна»)
воспитатель:
-Какая красивая музыка итальянского композитора, называется «Весна»
Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками, оно радуется, что
пришла весна
Весело солнышко резвится
Возле нашего окна
Вот к нам в двери постучалась- настоящая весна!
-Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему.
-Здравствуй, солнышко- колоколнышко,
доброе, лучистое и такое чистое
если б мы тебя достали,
Мы тебя расцеловали!
-Ой, ребятки, ветер надул тучку, и она спрятала наше солнышко. Сейчас пойдет дождик.
Скорей бегите ко мне под зонтик! (подойти к макету тучки)
-Давайте про дождик расскажем стихотворение.
Дождик, дождик, веселей,
капай, капли не жалей,
только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
- Поиграем с дождиком? Приготовьте ладошки.
«-Апрельский вдруг закапал дождь «кап -кап-кап»
И по лужам ты идешь- так – так – так
ветер шелестит листвой «ш – ш – ш»
дождик сильней застучал
«Кап –кап –кап»
скоро ливнем дождик стал
«кап –кап –кап»
дождик тише снова стал
«Кап –кап –кап»
И перестал.»
- Солнышко снова засияло и зовет нас в волшебный, весенний лес.
- Надевайте теплые шапки, шубы, валенки. Что такое? Вы не хотите одевать такую одежду? А почему? Хорошо, давайте оденем весеннюю одежду!
(имитируем одевание)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
-Зашагали наши ножки,
Топ-топ-топ,
прямо по дорожке,
Топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее,
топ-топ-топ.
-Мы шли, шли и в лес пришли.
(звучит шум леса, пение птиц)
Дыхательное упражнение «Дыхание»
«Тихо-тихо мы подышим,
Звуки леса мы услышим»
-Смотрите, стоят елочки, сколько их? (много) Они одинаковые или разные?
-А кто под елочкой спрятался? Зайка наш трусишка, хвостик у него дрожит
-Как дрожит хвостик у зайки? (движение языком влево- вправо)
д/и «Найди пару»
(раздается один носочек и предлагается найти ему пару – по цвету. Носочки висят на
веревке, на прищепке. Дети выполняют задание)
(идем по дорожке, стоят 2 домика: один большой, другой маленький. В большом живет -большой мишка, в маленьком –маленький. Зовем выйти поиграть с ребятишками
(выходит медведь, игрушка)
п/и «Прятки»
(дети накрываются прозрачной тканью)
медведь: -Я хожу, хожу, хожу
Деток я не нахожу,
но куда же мне идти?
Чтобы деток найти,
что же это за гора?
Да шевелится она (заглядывает, рычит, дети убегают)
-Миша, а почему ты такой грустный?
Медведь: – Всю зиму я спал, проголодался
-Ребята, давайте поможем мишке и испечем ему вкусного печенья
(лепка из теста печенья)
-А теперь нам пора возвращаться в группу (звучит музыка)
-Ребята, вам понравилась прогулка в волшебный лес? Кому понравилась –возьмите веселый смайлик, а кому было немножко грустно - возьмите грустный смайлик и все подарите их мамам.