Комплексно-тематическое занятие

"Прогулка в весенний волшебный лес"

Вторая группа раннего возраста

Покрова Наталья Онниевна, воспитатель

МКДОУ "Ауринко"

г.Костомукша


вид: комплексно-тематическое

 

участники: дети 2 группы раннего возраста. 

 

предварительная работа:

 

1.Рассматривание иллюстраций о весне, неживой природе, растительном мире, 

животном мире, одежде людей.

2.Беседы: «Пришла весна»

3.Чтение: Л. Толстой «Пришла весна», Е. Кайя «Вот и кончилась зима»,

С. Есенин «А рядом у проталинки»

4.Разучивание потешек: «Солнышко- колоколнышко», «Дождик»

5.Рисование «Солнышко», пластилинография «Первые весенние цветы»

 

Интеграция:

 

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная,

музыкально-художественная.

 

 Задачи:

 

1.Продолжать знакомить с весенними явлениями природы.

2.Учить устанавливать причинно-следственные связи.

3.Продолжать учить отвечать на вопросы, активизировать речь 

4.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

5.Продолжать учить различать предметы по величине, по цвету.

6.Развивать умение круговыми движениями рук лепить шар, сплющивать его.

7.Воспитывать воображение, отзывчивость, творчество.

 

Методы и приемы:

 

1.Игровые

2.Наглядные

3.Беседа. 

4.Исследования

5.Использование потешек, пальчиковой гимнастики.

6 Музыка.

 

Словарь: солнышко-колоколнышко, лучистое, весенняя одежда, высокий, 

низкий, зайчишка-трусишка, дрожит.

 

(входим в группу, здороваемся с гостями)

 

(звучит музыка Вивальди «Весна»)

воспитатель:

-Какая красивая музыка итальянского композитора, называется «Весна»

Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками, оно радуется, что

пришла весна

 

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась- настоящая весна!

 

-Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему.

 

-Здравствуй, солнышко- колоколнышко,

доброе, лучистое и такое чистое

если б мы тебя достали,

Мы тебя расцеловали!

 

-Ой, ребятки, ветер надул тучку, и она спрятала наше солнышко. Сейчас пойдет дождик.

Скорей бегите ко мне под зонтик! (подойти к макету тучки)

 

-Давайте про дождик расскажем стихотворение.

 

Дождик, дождик, веселей,

капай, капли не жалей,

только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

 

- Поиграем с дождиком? Приготовьте ладошки.

 

«-Апрельский вдруг закапал дождь «кап -кап-кап»

И по лужам ты идешь- так – так – так

ветер шелестит листвой «ш – ш – ш»

дождик сильней застучал

«Кап –кап –кап»

скоро ливнем дождик стал

«кап –кап –кап»

дождик тише снова стал

«Кап –кап –кап»

И перестал.»

 

- Солнышко снова засияло и зовет нас в волшебный, весенний лес.

- Надевайте теплые шапки, шубы, валенки. Что такое? Вы не хотите одевать такую одежду? А почему? Хорошо, давайте оденем весеннюю одежду!

 

(имитируем одевание)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

 

-Зашагали наши ножки,

Топ-топ-топ,

прямо по дорожке,

Топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее,

топ-топ-топ.

 

-Мы шли, шли и в лес пришли.

 

(звучит шум леса, пение птиц)

 

Дыхательное упражнение «Дыхание»

 

«Тихо-тихо мы подышим,

Звуки леса мы услышим»

 

-Смотрите, стоят елочки, сколько их? (много) Они одинаковые или разные?

-А кто под елочкой спрятался? Зайка наш трусишка, хвостик у него дрожит

-Как дрожит хвостик у зайки? (движение языком влево- вправо)

 

д/и «Найди пару»

 

(раздается один носочек и предлагается найти ему пару – по цвету. Носочки висят на 

веревке, на прищепке. Дети выполняют задание)

 

(идем по дорожке, стоят 2 домика: один большой, другой маленький. В большом живет -большой мишка, в маленьком –маленький. Зовем выйти поиграть с ребятишками

 

(выходит медведь, игрушка)

п/и «Прятки»

(дети накрываются прозрачной тканью)

 

медведь: -Я хожу, хожу, хожу

Деток я не нахожу,

но куда же мне идти?

Чтобы деток найти,

что же это за гора?

Да шевелится она (заглядывает, рычит, дети убегают)

 

-Миша, а почему ты такой грустный?

 

Медведь: – Всю зиму я спал, проголодался

 

-Ребята, давайте поможем мишке и испечем ему вкусного печенья

 

(лепка из теста печенья)

 

-А теперь нам пора возвращаться в группу (звучит музыка)

 

-Ребята, вам понравилась прогулка в волшебный лес? Кому понравилась –возьмите веселый смайлик, а кому было немножко грустно - возьмите грустный смайлик и все подарите их мамам.