Классный час "Хозяин улицы - светофор"

Грибинюк Инна Константиновна, учитель начальных классов

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16

 город Шахты Ростовской области


Цель:  закрепить представления учащихся о правилах дорожного                        движения: в каком месте нужно переходить дорогу, как вести                              себя в общественном транспорте, во дворе и на оживленной                      улице.

Учитель    Делаем ребятам

                   Предостережение:

                   Выучите срочно

                   Правила движения.

                   Чтоб не волновались

                   Каждый день родители,

                   Чтоб спокойно мчались

                   Улицей водители!        (Ю. Яковлев)

- Ребята, угадайте, кто пришёл к нам сегодня в гости:

            Здесь на посту в любое время

            Стоит знакомый постовой.

            Он управляет сразу всеми,

            Кто перед ним на мостовой.

            Никто на свете так не может

            Одним движением руки

            Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики.       (С. Михалков)

После отгадывания загадки входит ученик в шапочке светофора, представляется ребятам и начинает проверять, хорошо ли ребята знают улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

  Светофор  - Как называют людей, идущих куда-либо пешком?

- По какой части улицы ходят пешеходы?

- Какая часть улицы предназначена для перехода?

У меня, у Светофора, три глаза. Учительного интересного мне пришлось повидать. Сейчас я буду закрывать глаза и вспоминать, что я видел в своей жизни. Если вы отгадаете правильно мой глаз откроется, и отгадчик получит медаль с моим изображением.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)


Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога)

Подо мной два колеса.
Я ногами их кручу
И качу, качу, качу. (Велосипед)

Отгадав загадку, дети вспоминают правила дорожного движения, значение сигналов светофора.

1-й ученик

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

 Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

 Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!        (Н. Сорокин)

2-й ученик

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)

 

В заключение светофор организовывает подвижную игру на упражнение детей в переходе улицы по светофору. Для этого организуются две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных сторон помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. Светофор стоит между командами и при помощи кругов подает свои сигналы. Увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По сигналу "желтый" делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, светофор штрафует нарушителей - вручает "квитанцию", а взамен у нарушителя забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.