Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП (образовательная область познавательное развитие) Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности «Рябинка».

Тема: "В гостях у Маши"

Назарова Елена Анатольевна, воспитатель

МКДОУ детский сад "Алые паруса"

п. Воротынск, Бабынинский район, Калужская обл.


Цель: Развитие познавательной активности детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, в процессе математических заданий посредством игровых технологий.

Образовательные задачи. Закреплять представления о связях и отношениях между стоящими рядом числами.Закреплять умения увеличивать или уменьшать число на один. Закреплять представления о составе числа восемь. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закреплять умения составлять математические выражения с математическими знаками «Больше» и «Меньше», «+», «=». Совершенствовать навык измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развивать понимания зависимости измерения объема от величины мерки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать логическое мышление, речевую деятельность, речевой слух, пальцевую моторику.

Воспитательные задачи.Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, картонные прямоугольники (по семь штук на каждый стол), контейнеры с белыми и черными фишками, карточки с изображением кроликов, Контейнер с математическими знаками, две картинки коровы, два ведерка разного размера с водой, два пустых ведерка, мерки разного размера.

Предварительная работа.Измерение объема жидкости с помощью условной мерки.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, у вас сегодня хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам звонит по скайпу. Кто же это? Давайте ответим и узнаем кто это! Слайд1

Дети: Маша!

Воспитатель: Маша нам хочет что- то сказать, послушаем ее?

Маша: Здравствуйте ребята! У меня случилось беда! Я приехала к бабушке в гости. У бабушки было очень много домашних животных, но я забыла закрыть клетки и они все они разбежались, и я не могу их найти. Мне очень, нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки и отправила их Вам – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать животных бабушки. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь. На помощь вам я отправила своего друга «Кубика»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется я вижу следы животных, а кто ищет лучше всех по следам? (собака) На мольберте ряды карточек с графическим изображением собак.

Педагог: Рассмотрите внимательно собак в верхнем и среднем рядах и подумайте, какой собаки не хватает в нижнем ряду, она то нам и поможет.

Дети: В нижнем ряду не хватает собаки с овальным туловищем, квадратной головой и хвостиком крючком. Выставляется собака.

Когда животные переходили через мост, разрушили мост и все доски с моста рассыпались. И вот наше первое задание построить новый мост, расположив доски подписанные цифрами. Ребята их нужно расположить последовательно 1,2,3,4,5,.., 7,8, а у этой доски потерялась цифра. Скажите мне пожалуйста какой цифрой можно обозначить эту доску?

Дети: цифрой 6!

Воспитатель: Правильно ребята, это цифра 6!Молодцы ребята мы справились с этим заданием и построили новый мост.

Воспитатель: вот и второе задание:

Я на ферме побывала, шустрых кроликов видала.

Маленькие кролики в проволочном домике,

То ложились, то кружились, лапками стучали, весело пищали

только вдруг беда случилась,дверь тихонько отворилась.

Педагог. Ребята как вы думаете, что произошло дальше? (ответы) Кролики наши разбежались, теперь их нужно рассадить по клеткам. Представьте себе, что прямоугольники- это клетки, а фишки- это белые и черные кролики. Расставьте клетки в ряд перед собой и посадите в первую клетку одного белого кролика. (Педагог приглашает детей за столы, раздает им картонные прямоугольники, контейнеры с белыми и черными фишками).

Педагог. Теперь в каждую следующую клетку сажайте на одного белого кролика больше чем в предыдущей. (дети выполняют задание).

Педагог. Теперь добавьте столько черных кроликов, чтобы в каждой клетке было всего восемь кроликов.

Педагог. Сколько белых и черных кроликов в первой клетке?

1-й реб. Один белый и семь черных кроликов.

Педагог.Сколько белых и черных кроликов во второй клетке?

2-й реб. Два белых и шесть черных кроликов.

Педагог: Сколько белых и черных кроликов в третьей клетке?

3-й реб. Три белых и пять черных кроликов.

Педагог: Сколько белых и черных кроликов в четвертой клетке?

       4-й реб. Четыре белых и четыре черных кроликов.

Педагог: Сколько белых и черных кроликов в пятой клетке?

     5-й реб. Пять белых и три черных кролика.

Педагог: Сколько белых и черных кроликов в шестой клетке?

     6-й реб. шесть белых и два черных кролика.

Педагог: Сколько белых и черных кроликов в седьмой клетке?

     6-й реб. семь белых и один черный кролик.

Педагог: Замечательно! Это было очень сложное задание.

Педагог:Ребята, наш «Кубик» принес мне мешочек со следующим заданием. Как называются детеныши кроликов?

Дет: Детеныши кроликов- крольчата.

Педагог: Достаньте из «волшебного мешочка» по две карточки и расставьте их парами.

Педагог: Сосчитайте крольчат на карточках, сравните их количество и вставьте между карточками знак больше или меньше. (Дети выполняют задание)

Педагог: прочитайте получившиеся выражения, называя только количество.

1 реб. Два меньше семи.

2 реб.  Десять больше пяти.

3 реб. Три больше одного.

4 реб пять меньше девяти.

Педагог. Отлично! Мы справились с заданием.
Педагог. Ребята «Кубик» приглашает нас поиграть. Давайте представим, что вы превратились в козлят. Сейчас козлята будут делать на одно движение больше, чем у меня на карточке. Выполните приседания. (показывает карточку с цифрой 6. Дети приседают семь раз. И т.д.)
Педагог: Пора нам  выполнить следующие задание. Мы с вами пришли на ферму, где только что подоили коров. Нам нужно узнать, одинаковое ли количество молока дали коровы. Молоко черной коровы в синем ведре, молоко коричневой коровы- в красном. Оба ведра наполнены доверху. Одинаковые ли ведерки на вид?

Дети. Нет не одинаковые. Синее ведро большое, а красное маленькое.

Педагог. Давайте проверим, действительно ли в синем ведре молока больше, чем в красном. Как это сделать? ( дети объясняют, что нужна мерка. Педагог делит детей на две группы, дает каждой группе мерку и ведро. Мерка, которой будут измерять жидкость в синем ведре больше, другая меньше.

 Дети 1 гр. В синем ведре 4 мерки.

Дети 2гр. В красном ведре тоже 4 мерки.

Педагог. Как же так?  Ведь синее ведро больше чем красное.

Дети. У нас были разные мерки.

(педагог дает детям одинаковые мерки дети выполняют задание еще раз.)

Дети 1гр. В синем ведре 4 мерки.

Дети 2гр. В красном ведре 3 мерки.

Педагог. Мы можем сделать вывод, что результат измерения зависит от величины мерки.

У нас с вами осталось последнее задание. Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за стол. (работа с мультимедийной доской) Давайте попробуем составить задачу про животных, которые вернулись с пастбища к на ферму к бабушке. Какие животные пришли на ферму?

Дети. Коровы и бычки.

Педагог. Сколько всего коров?

Дети. 6 коров.

Педагог. Сколько бычков?

Дети. 2 бычка.

 Педагог. Поставьте вопрос.

Дети. Сколько всего животных вернулись на ферму?

Педагог. Повторите условия и вопрос.

Дети. На ферму вернулись шесть коров и два бычка, сколько все животных вернулись на ферму?

Педагог. Давайте попробуем записать решение задачи.

Дети. Поставим цифру «6» и «2», между цифрами поставим знак «+», В конце выражения поставим знак «=».

 Педагог. Прочитайте выражение.

Дети. Шесть плюс два равно восемь.

Педагог. Так сколько животных вернулось на ферму?

 Дети. На ферму вернулось восемь животных.

 Педагог. Замечательно! Вы решили задачу.

Маша с экрана: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть домашних животных, за это я Вам отправила подарки, фото наших животных с детенышами. Ну мне пора с вами попрощаться. До свидание ребята, до новых встреч.

 Педагог. Вот и закончилось путешествие в деревню. Вам понравилось помогать Маше?

Что мы с вами делали?

Какие задания были трудными, а какие легким?

 Что бы вы хотели рассказать своим мамам.

Педагог. Молодцы!  Я вами горжусь.