Осеннее дерево

Сафонова Светлана Олеговна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

Новосибирская обл., Новосибирский район, р.п.Краоснообск


Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Цель: Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.

Задачи:

Продолжать учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской.

Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.

Закреплять технические умения.

Подводить детей к образной передаче явлений.

 Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: на каждого ребёнка 1/2 альбомного листа, краски, гуашь, баночки с водой, мягкие кисточки, салфетки, бумага, картина с изображением осени.

Предварительная работа:

1.         Наблюдения за изменениями в природе;

2.         Беседа на тему: «Осень»;

3.         Рассматривание картин;

4.         Чтение стихотворений;

Планируемый результат: дети проявляют интерес к данной теме, обращают внимание на прогулках на происходящие изменения в природе в связи с приходом осени, фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы,осваивают новые нетрадиционные техники рисования.

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации ООП

Развивать интерес детей к занятию, познавательную мотивацию, любознательность.

Воспитатель:

-           Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

Дети: - Осень!

Воспитатель: - Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью? Дети:

-           Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д. Воспитатель: (вывешиваю на доску картину)

-           Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

-           Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: - Да.

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

 

Беседа

 

Загадка, репродукции

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

Формировать навыки связного высказывания, развивать зрительное внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, выражать это в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение находить выход из затруднения в ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач в художественном творчестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. (Показ с объяснением)

-           Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки.Показ готового дерева.

 

-           Но чего-то не хватает? Дети: - Листьев. Воспитатель:- Правильно.

 

-            Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья? Дети: - Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

 

Воспитатель: - Молодцы, но рисовать листья сегодня мы будем необычным способом. Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги.

 

(Показ с объяснением).

-           Для этого нужно помять бумагу, будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки. Мы будем макать комочки смятой бумаги в краску, и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо). Для каждой краски надо брать новый комочек бумаги. На земле тоже листья, рисуем таким же способом.

 

Вызвать одного ребенка для показа у доски приемов рисования дерева. Другого ребенка для показа рисования кроны (листвы).

 

Воспитатель: - Сейчас вы приступите к рисованию. Но сначала подготовим свои пальчики к работе.

 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

 

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

 

Все листочки с липы сдул с-с-с ( смахивать руками, будто сдувает листочки) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

 

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап ( постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

 

 

Воспитатель:- А теперь приступайте к работе. С чего вы начнете рисовать?

Дети: - С рисования стволов и веток. Ствол рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Далее рисуем листья на деревьях и земле.

 

Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приёмах при

изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом т.д.).

В         процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

 

 

Речевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая, коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривание сюжетных картин ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продуктивная деятельнось(ИЗО)

 

 

 

 

Сюжетные картинки,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/2 альбомного листа, краски, гуашь, баночки с водой, мягкие кисточки, салфетки, бумага,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности,

фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей). - А каким способом? (ответы детей).

- Вам понравилось?

Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем.

Выходите ко мне и берите листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И         на землю тихо сели. Ветер снова набежал

И         листочки все поднял. Повертел их, покрутилИ    на землю опустил. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

А сейчас мы возьмеи ваши деревья и соберем их в осенний лес! (оформление выставки работ)

Речевая, коммуникативная

игровая

Беседа

игра

Шаблоны листочков