Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Скворечник"

Федорова Дарья Александровна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №10"

г.Ярославль


Цельтренировочное закрепление умения у детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

Детская цель-помочь скворцу.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение составлять изображение, состоящее из нескольких частей.

- Развивать мышление, внимание, память.

Образовательные:

- Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал:

Ватман с изображёнными стволами берёз и силуэтами скворцов; картинки с изображением скворечников и скворцов ; образец скворечника, схемы поэтапного сбора скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8Х13 (стенка, прямоугольник), круг З см (окошко), треугольник (крыша).

Предварительная работа

Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы, где живут люди.

 

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача:мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель: Ребята, у вас есть дом?

Дети: Да

Воспитатель:Как он называется?

Дети: Квартира

Звук – стук в дверь. На экране изображение скворца.

«Меня зовут скворец- . Сегодня мы с друзьями прилетели с юга, на наше любимое место, но не можем найти свой домик – скворечник, где мы будем жить. Мы очень расстроены. Помогите нам пожалуйста построить домик.»

Воспитатель: Ребята,  вы хотите помочь скворцу?

Дети:  Да

Воспитатель:  Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Сделать домик-скворечник

Воспитатель:  А вы сможете это сделать?

Дети:  Да

Воспитатель: КРИЧАЛКА

Воспитатель:  Ребята, давайте тогда пройдем в мастерскую и сделаем скворечник.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2.Актуализация знаний

Дидактическая задача:актуализировать знания детей о геометрических фигурах

Воспитатель: Вот и наша мастерская.

Пришли в мастерскую (на экране надпись мастерская). Там нас встретить герой-мастер.

«Здравствуйте  ребята. Я очень рад Вас видеть. Вам нужна моя помощь (да). Чем могу я вам помочь. (Нам надо построить дом для скворца). Интересно. А вы знаете как выглядит этот дом? (да, нет). Давайте вместе найдем его на картинке.»

Игра «Найди скворечник» (несколько изображений)

Герой: Правильно. (показывает изображение скворечника)

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит скворечник, на какие геометрические фигуры похожи? Крыша-треугольник, стенки-квадрат, окошко – круг, полочка – прямоугольник.

Воспитатель: Ребята ваши глаз немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать. (быстро поморгать)

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем. (посмотреть вверх)

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево. (взгляд влево)

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо. (взгляд вправо)

 

Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

Воспитатель:А теперь давайте попробуем составить скворечник. Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка?  Каждый попробует собрать самостоятельно, потом мы все вместе проверим. (проверяем по схеме на доске (4 карточки с последовательностью приклеивания деталей))

На столе для каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры. Воспитатель: Я вижу ваши пальчики устали. Давайте мы сделаем гимнастику для пальчиков.

 

 

 

Воспитатель: Прежде, чем приступить к собиранию скворечника, нам необходимо вспомнить правила работы с клеем.

Дети проговаривают правила

Скворец:Спасибо ребята, очень красивые скворечники у вас получились. Теперь у нас тоже будет свой дом.(скворец улетает)

Воспитатель: Какие мы молодцы. Теперь нам пора возвращаться обратно в садик.

 

 

Рефлексия

Воспитатель:Ребята, где мы сегодня свами побывали?

Дети: в мастерской

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: скворцу

Воспитатель: Были задания, которые вызвали у вас затруднения?

Дети: Нет

Воспитатель:А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.