Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Скворечник"
Федорова Дарья Александровна, воспитатель
МДОУ "Детский сад №10"
г.Ярославль
Цель: тренировочное закрепление умения у детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.
Детская цель-помочь скворцу.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение составлять изображение, состоящее из нескольких частей.
- Развивать мышление, внимание, память.
Образовательные:
- Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал:
Ватман с изображёнными стволами берёз и силуэтами скворцов; картинки с изображением скворечников и скворцов ; образец скворечника, схемы поэтапного сбора скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8Х13 (стенка, прямоугольник), круг З см (окошко), треугольник (крыша).
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы, где живут люди.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача:мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Воспитатель: Ребята, у вас есть дом?
Дети: Да
Воспитатель:Как он называется?
Дети: Квартира
Звук – стук в дверь. На экране изображение скворца.
«Меня зовут скворец- . Сегодня мы с друзьями прилетели с юга, на наше любимое место, но не можем найти свой домик – скворечник, где мы будем жить. Мы очень расстроены. Помогите нам пожалуйста построить домик.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь скворцу?
Дети: Да
Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Сделать домик-скворечник
Воспитатель: А вы сможете это сделать?
Дети: Да
Воспитатель: КРИЧАЛКА
Воспитатель: Ребята, давайте тогда пройдем в мастерскую и сделаем скворечник.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2.Актуализация знаний
Дидактическая задача:актуализировать знания детей о геометрических фигурах
Воспитатель: Вот и наша мастерская.
Пришли в мастерскую (на экране надпись мастерская). Там нас встретить герой-мастер.
«Здравствуйте ребята. Я очень рад Вас видеть. Вам нужна моя помощь (да). Чем могу я вам помочь. (Нам надо построить дом для скворца). Интересно. А вы знаете как выглядит этот дом? (да, нет). Давайте вместе найдем его на картинке.»
Игра «Найди скворечник» (несколько изображений)
Герой: Правильно. (показывает изображение скворечника)
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит скворечник, на какие геометрические фигуры похожи? Крыша-треугольник, стенки-квадрат, окошко – круг, полочка – прямоугольник.
Воспитатель: Ребята ваши глаз немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать. (быстро поморгать)
Глазки к небу поднимаем,
Взглядом птичек провожаем. (посмотреть вверх)
Вот сорока полетела,
Посмотрели глазки влево. (взгляд влево)
Там ворона пролетала,
Посмотрели глазки вправо. (взгляд вправо)
Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.
Воспитатель:А теперь давайте попробуем составить скворечник. Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Каждый попробует собрать самостоятельно, потом мы все вместе проверим. (проверяем по схеме на доске (4 карточки с последовательностью приклеивания деталей))
На столе для каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры. Воспитатель: Я вижу ваши пальчики устали. Давайте мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к собиранию скворечника, нам необходимо вспомнить правила работы с клеем.
Дети проговаривают правила
Скворец:Спасибо ребята, очень красивые скворечники у вас получились. Теперь у нас тоже будет свой дом.(скворец улетает)
Воспитатель: Какие мы молодцы. Теперь нам пора возвращаться обратно в садик.
Рефлексия
Воспитатель:Ребята, где мы сегодня свами побывали?
Дети: в мастерской
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: скворцу
Воспитатель: Были задания, которые вызвали у вас затруднения?
Дети: Нет
Воспитатель:А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.