Есть чудо на земле с названьем дивным – КНИГА

Марина Вилоятовна Ткаченко, заведующий Рябичевским отделом

МБУК ВР "МЦБ" им. М.В. Наумова

х. Рябичев


Форма проведения: литературно-игровая программа

1 ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы рады приветствовать вас на Открытии Недели детской книги!

2 ведущий:

Тает снег, клокочут воды,Звонко птицы гомонят.По-весеннему сегодняРасцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

 

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

 

1 ведущий: В наше время дети с пеленок знакомы с интернетом. Намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или телефон. Как вы думаете, ребята могут ли эти мобильные технологии заменить книги? (ответы детей).

Чтение -это зарядка для мозга. Чтение книг развивает и обогащает нашу речь, расширяет словарный запас.Книга дошла до нас через тысячелетия, пережив империи и государства. Предлагаю посмотреть фильм о том, как книга появилась в нашем мире!

 

(просмотр фильма «История появления книги» (программа для детей «Шишкин лес»))

 

2 ведущий: Вы ещё маленькие и не умеете читать. Наверняка вам читают взрослые: родители, воспитатель, старший брат или сестра. Назовите свои любимые книги? (ответы детей)Мы выяснили, что самые любимые - это сказки.Сказки сопровождают нас всю жизнь. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.

1 ведущий: Сказочная викторина

К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей,

Да пирог с картошкой.   (Красная Шапочка)

 

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

 

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

 

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

 

И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)

 

Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

 

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)

 

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

 

 

2 ведущий:Молодцы, хорошо знаете сказки, а играть вы любите?

Игра «Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные все ребята,

                                                 Не боимся никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый волк, не зевай

                                                                            Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

 

1 ведущий: Побегали, попрыгали, а сейчас предлагаю вам принять участие в литературной игре «Дополни имя».У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую.

Старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз), Старик (Хоттабыч), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Домовенок (Кузя), Финист (Ясный Сокол), Дядя (Степа, Федор), Елена (Прекрасная), Змей (Горыныч), Крошечка (Хаврошечка), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Почтальон  (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга).

1 ведущий:Ребята, слышите? Кто-то плачет.(Выходит книга и жалуется на мальчишку Гришку)

 

Книга:Ой попала я к мальчишке Гришке, а у него все книжки грязные, рванные и на полу валяются. Я боюсь что он и на моих страничках пятна поставит, или рожицы нарисует. Кто потом захочет меня прочитать, ведь такую книгу и в руки взять неприятно.

 

1 ведущий:Это не Скворцов ли Гришка?

 

Книга:Да, он самый.

 

1 ведущий:

У Скворцова
Гришки
Жили-были
Книжки -
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала,
Переплеты -
Как мочала,
На листах -
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.

 

(Вальяжно, засунув руки в карманы с рюкзаком наперевес появляется Гришка, Книга прячется за ведущего)

 

Гришка: Привет…(заглядывает везде, ищет книгу)Куда же она подевалась?

 

2 ведущий:Гриша, что ты ищешь?

 

Гришка:Да книжку тут у вас взял, домой пришёл, а её нет в рюкзаке. Может здесь забыл? А мне стихотворение в школе задали, не выучу - двойку поставят!

 

2 ведущий:Здесь твоя книга. Только ты её не забыл, она от тебя сама сбежала.

 

(Книга выглядывает из-за плеча)

 

Гришка:Почему это?

 

2 ведущий:А потому что увидела, в каком состоянии у тебя остальные книги! Разве можно так с книгами обращаться?

 

Гришка:А чего?! Они сами рвутся!

 

2 ведущий:Если к книгам аккуратно относится, то они не порвутся и не испачкаются. Ребята расскажем Грише правила обращения с книгой? (дети говорят, ведущий дополняет)

 

Гришка:Я всё понял! Больше никогда не буду книжки обижать! Буду только их читать!

 

(Гриша и Книга уходят)

1 ведущий: Какие вы молодцы ребята, знаете, как с книгой обращаться. А скажите мне, как называется человек который пишет книги?(ответы детей) А каких писателей вы знаете? (ответы детей)Сегодня,26 марта исполняется 90 лет со дня рождения замечательного детского писателя Геннадия Цыферова, и я предлагаю вам посмотреть мультфильм по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

(Просмотр мультфильма)

2 ведущий:

 

Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.