Проект "Вода-источник жизни"

Федорова Дарья Александровна, воспитатель

Березина Алена Юрьевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №10"

г.Ярославль


Продолжительность проекта:1 неделя

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Авторы проекта: Федорова Д.А., Березина А.Ю.

Участники проекта: дети группы №7, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Вода-источник жизни» для детей младшего дошкольного возраста.

Дети мало знают о свойствах воды, зачем  и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

-для детей

Образовательные:

- формировать представление о воде, как источнике жизни на земле;

- рассказать детям об интересных фактах где прячется вода, кому она нужна;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие:

-  развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать любознательность;

- развивать наблюдательность, мелкую моторику во время ИЗО – деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость.

-для родителей

Ø       Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Ø       Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Ø       Развитие творческих способностей родителей.

Ø     Педагогическое просвещение родителей.

-для педагогов

v    Повышение уровня педагогической компетентности.

v    Профессиональный рост.

v    Повышение качества работы с детьми и родителями.

v    Пополнение наглядно – дидактического материала группы (Лэпбук – «Вода-источник жизни»).

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Праздник воды»

Продукты проекта:

- для детей

1.Коллективное рисование «Осьминожки»;

2.Рисование «Дождик,дождик»;

3.Оригами «Рыбки»;

4.Раскрашивание по теме;

5. Лепка «Осьминог»

- для педагогов

v    презентация проекта.

- для родителей

·       совместное с детьми рисование на тему проекта «Вода-источник жизни»;

Ожидаемые результаты

Для детей: 

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, какие предметы тонут, что растворяется в воде) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Для воспитателей:    

- обобщение и распространение опыта;                      

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

- установление эмоционального контакта между детьми и родителями

 

 

 

Этапы реализации проекта

«Вода- источник жизни»

 

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами»

Антуан де Сент-Экзюпери

                                                                         

 

Направление

Тема

Цель

Художественно-эстетическое развитие

Оригами «Рыбки»

 

 

Познакомить  детей с конструированием из бумаги в технике «оригами».

Лепка «Осьминог»

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Рисование «Дождик,дождик»

Формировать умение подбирать цвета в соответствии с сюжетом

Коллективное рисование «Осьминожки»

Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую моторику кистей рук.

Раскрашивание раскрасок

Формировать умение подбирать цвета в соответствии с сюжетом

Речевое развитие

Чтение произведений: А.Барто «Девочка чумазая»

Потешки:: «Водичка,водичка», «Дождик,дождик пуще».В.Бианки «Купание медвежат», А.Босеев «Дождь», Н.А.Рыжова «Не просто сказки»

Познакомить детей с произведениями, отвечать на вопросы по произведению

Отгадывание загадок

Формировать познавательный интерес

Артикуляционная гимнастика

Вырабатывать полноценные движения и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

 

 

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Веселые рыбки»

Развивать речь и мелкую моторику

Подвижные игры : «Ручеек», «Море волнуется раз…»

Развивать координацию движений

Познавательное развитие

Эксперимент «Ветер по морю гуляет»

Обнаружить воздух в воде

Наблюдение

Формировать представления детей о необходимости воды живой природе

Эксперимент «Что растворяется в воде»

Получение знаний о растворимых и нерастворимых в воде различных веществ

Эксперимент «Тонет - не тонет»

Расширять представления детей о воде.

Беседы: «Зачем человеку нужна вода?», «Где прячется вода?», «Круговорот воды в природе», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной», «Что будет, если вся земля останется без воды»

Расширять кругозор детей по теме «Вода-источник жизни»

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Развивать ценностное отношение к труду взрослого и сверстников

С/Р игра: «Приготовь обед», «Искупай куклу», «Постирай кукле белье», «Садоводы»

 

Развивать интерес к разным видам деятельности и профессиям

Д/И «Четвертый лишний», «Куда спряталась вода», «Собери картинки»

Развивать представления детей о воде и ее обитателях.

 

 

 

 

 

 

 

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о значенииводы

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о воде?
Мы ее пьем,нужна чтобы мыться нам.

Что мы хотим узнать?

Кому нужна вода

Что для этого необходимо сделать?

Спросить взрослых.

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

 

Родители

Выявить уровень осведомлённости родителей о значимости воды. Формирование экологического сознания детей и родителей.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Консультация «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап – основной

Понедельник

Дети

 

Коммуникативная деятельность

Презентация «Вода-водичка»

- формировать представление  оводе;

- вызвать желание беречь ;

Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Игровая деятельность

Д/И «Куда спряталась вода» (Цель-закреплять представления о свойствах воды)

С/Р «Купание куклы»

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент «Свойства воды»

Наблюдение

Цветочек\веточка (в воде и без воды)

Двигательная активность

Подвижная игра «Море волнуется раз..»

Пальчиковая гимнастика «Веселые рыбки»

Гимнастика для глаз «Рыбка»

Изобразительная деятельность

Оригами «Рыбки»

Восприятие художественной литературы

Чтение потешек: «Водичка,водичка», «Дождик,дождик пуще»,

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Консультация для родителей «Почему нужно беречь воду?»

 

 

Вторник

Дети

 

Коммуникативная деятельность

Беседа «Где прячется вода?»

Отгадывание загадок про воду

Игровая деятельность

Д/И «Четвертый лишний»

С/Р игра «Постираем кукле белье»

Двигательнаяактивность

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Подвижная игра «Ручеек»

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

Цветочек\веточка (в воде и без воды)

Эксперимент «Ветер по морю гуляет»(Цель-обнаружить воздух в воде)

Изобразительнаядеятельность

Лепка «Осьминог»

Восприятие художественной литературы

Чтение :А.Барто «Девочка чумазая»

 

Родители

 

Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Вода-источник жизни»

Среда

Дети

 

Коммуникативная деятельность

Беседа «Круговорот воды в природе»

Игровая деятельность

Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки «Подводный мир»)

С/Р игра «Приготовим обед для куклы»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

Цветочек\веточка (в воде и без воды)

Эксперимент «Что растворяется в воде» (Цель: полчение знаний о растворимых и нерастворимых в воде различных веществ)

Двигательная деятельность

Гимнастика для глаз «Рыбка»

Пальчиковая гимнастика «Веселые рыбки»

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Музыкальная деятельность

Прослушиваниемузыкальныхкоспозиций

Изобразительная деятельность

Коллективное рисование «Осьминожки»

Восприятие художественной литературы

А.Босеев «Дождь», Н.А.Рыжова «Не просто сказки»

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями

Родители

 

Памятка  для родителей «Наблюдаем летом «Природные явления»»

Четверг

Дети

 

Коммуникативная деятельность

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной»

Просмотр видеофильма «Природные явления»

Игровая деятельность

Д/и «Что изменилось»

С/Р игра «Садоводы» (полив растений на участке)

Восприятие художественной литературы

ЧтениеК Чуковский «Мойдодыр»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Ручеек»

Пальчиковая игра «Веселые рыбки»

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент «Буря в стакане»

Наблюдение за птицами, которые моются в лужах

Изобразительнаядеятельность

Раскраски на тему

 

Родители

 

Консультация для родителей «Проведение опытов с детьми дома»

Пятница

Дети

 

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что будет, если вся земля останется без воды»

Разгадывание загадок

Игровая деятельность

С/Р игра «Купание куклы»

Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки «Подводный мир»)

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Караси и щука»

Гимнастика для глаз «Рыбка»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент «Тонет- не тонет»

Изобрабразительнаядеятельная

Рисование «Дождик,дождик»

Трудовая деятельность

Уход за растениями на участке/ в теплице

Восприятие художественной литературы

З.Александрова «Купание», А.С.Пушкин «О море»

Родители

 

Совместная деятельность с детьми – аппликация «Подводный мир»

III этап – заключительный

Дети

Формировать навыки правильного поведения на природе, закрепить представления детей  о взаимозависимости человека и природы

Физкультурное развлечение «Праздник воды»

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

·       совместное с детьми рисование на тему проекта «Вода-источник жизни»;