Игра - ведущий вид деятельности в детском саду

Некипелова Нелля Владимировна, воспитатель

МАДОУ детский сад №15 "Звездочка"

г.Калтан


Роль игры в развитии ребёнка огромна: развитие высших психических функций,овладение нормами поведения,приобретение умений,навыков,привычек-это связано с игрой.

Игра-самооценная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей,действий, отношений позволяющая наиболее полно реализовать себя, достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Игра имеет большое значение и для развития личности ребёнка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретает опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Традиционная классификация игр:
Творческие игры:сюжетно-ролевые,режиссерские,строительно-конструктивные,театрально- художественные.
Игры с правилами:дидактические, подвижные.

Основой сюжетно-ролевых игр является воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

В режиссёрских играх, как иво всех творческих играх, есть воображаемая ситуация. Ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников. Само название режиссерской игры указывает на её сходство с деятельностью режиссёра. Нередко сюжетом игры становятся знания почерпнутые ребёнком из мультфильмов, прочитанных книг.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание  в лицах литературных произведений. Настоящая театрализованная игра представляет собой богатое поле для творчества детей. В самой природе театрализованной игры заложены её связи с сюжетно-ролевой игрой.
Дидактическая игра имеет свою структуру включающую несколько компонентов.


Обучающая(дидактическая)задача.
Для детей обучающая задача формируется как игровая. В игровой задаче раскрывается программа игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в названии игры: Угадай по описанию, Скажи наоборот.

 

Игровое действие-это способ проявления активности ребёнка в игровых целях.
Подвижные игры классифицируются по степени подвижности .
Подвижные игры различают также: по сложности движений; по содержанию движений; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между игрушками.