Моя профессия - библиотекарь

Новикова Наталья Алексеевна, библиотекарь

Шаминская сельская библиотека филиал №29

Алексеевского муниципального района Республики Татартсан

с. Шама


Библиотека- кладезь, сокровищница, бесценный клад…

Библиотекарь своего рода обладатель информационного богатства. Несомненно, самым главным, основным источником информации была и остается книга.

Главное в библиотекарском деле — щедро делиться этими неоценимыми сокровищами с читателями-исследователями, читателями-завсегдатаями, читателями-новичками. Библиотекарь-это еще и мастер, умеющий организовать   

«читательский труд», который непременно должен дать своего рода «урожай»-пользу от общения с книгой (будь это переплет страниц или электронный носитель). Иными словами – библиотекарь «формирует» читателя грамотного, любящего и уважающего слово как источник жизни.

Мой библиотекарский опыт пока еще «молодой». Но я четко вижу перед собой основное назначение профессии библиотекаря и успешно внедряю свои знания в практический опыт, обогащая и умудряя его с каждым днем.

Стремлюсь, чтобы царство книг не было «сонным», чтобы каждая книга была применима, нашла, как говорят, своего читателя. Ведь если книга написана, значит- это кому-то должно быть нужно…

Одной из значимых составляющих элементов профессионализма, я считая, является душевное отношение к своему профессиональному делу…Видеть в книге надежного друга, умеющего помочь в любых вопросах и загадках,- это качество должно передаваться и читателям.

Бесспорно детальное знание всех видов и подвидов литературы- необходимое условие успешности в работе библиотекаря. Каково же это разнообразие: и справочная энциклопедическая литература, и художественная, и научно популярная, и учебно научная, и занимательная…И в каждом направлении «таится» необозримо великое количество нового и неисследованного…

Приподнятая завеса тайны которая кроется в книге - вот еще одна важная для меня задача. Как это сделать? Какие методы и техники использовать?..Эти и другие организационно методические вопросы встают передо мной, как перед ищущим, постигающим мир одной из прекрасных и интересных преданий профессии библиотекаря.

В этом большим подспорьем   является совместная работа с педагогами – так я узнаю, каков круг  читательских потребностей ребенка-школьника на определенном этане обучения. Ну,а что касается  занимательного чтения тут необходима систематическая работа с ребятами по изучению их интересов и проблемных вопросов, которые перед ними встают. Так в непринуждённом диалоге в большинстве случаев мне удается правильно определить цель прихода в библиотеку….

Библиотечный мир информации очень велик…И я должна помочь разобраться в этом и детям и взрослым.