Программа развития МДОУ детский сад № 39 д. Соболево

Наталья Владимировна Капустина, воспитатель

МДОУ детский сад № 39

д. Соболево


 Введение

Развитие - это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разно уровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно увеличивающимся потенциалом роста. Этот процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами.

Программа развития МДОУ (далее Программа) - это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения. Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в МДОУ детский сад №39 и предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации - руководителей образовательной организации, педагогов, детей и их родителей.

Основное предназначение программы

Ø  Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ.

Ø   Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения в речевом и психическом развитии.

Ø  Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.

Ø  Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

Ø   Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционно-образовательной деятельности ДОУ.

Качественные характеристики программы

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского сада.

Прогностичность- данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы получения максимально возможных результатов.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей.

Работа над Программой развития состояла из нескольких этапов:

Ø                     анализ внешней среды (тенденций социально-экономического развития общества, образовательной политики федерального и регионального уровня, социального заказа микросоциума), формулирование консолидированного социального заказа дошкольному образованию;

Ø                     анализ внутренней среды (соответствие деятельности ДОУ социальному заказу, т.е. выявление сильных и слабых сторон);

Ø                      разработка концепции образовательного учреждения (миссии и философии ДОУ, образ педагога, образ выпускника ДОУ);

Ø      определение стратегических целей и задач;

Ø      разработка социально-педагогических проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт Программы Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 д. Соболево

 

 

Наименование долгосрочной целевой программы

Программа развития Муниципального    дошкольного   образовательного учреждения детского сада № 39 д. Соболево (далее Программа)

Основания для разработки программы

·  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской

Федерации"

·     Федеральный государственный образовательныйстандарт дошкольного

образования (утв. ПриказомМинистерства образования и науки

РоссийскойФедерации от 17.10.2013 № 1155)

·Порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по  основным общеобразовательным программамдошкольногообразования. Утвержден приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 30августа 2013 г. N 1014

·Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. От26.06.2007) "Об утверждении Федеральнойпрограммы развития образования"

·Санитарно-эпидемиологическими требованиями кустройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организацийСанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работыдошкольных образовательных организаций"

·   Устав МДОУ детского сада № 39 д. Соболево

Разработчик Программы

МДОУ детский сад № 39

Основная цель Программы

Создание условий и обеспечение доступности, высокого качества образования и воспитания адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и Московской области, на основе повышения эффективности образовательной деятельности МДОУ детского сада № 39по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Основные задачи Программы

·    Повышение конкурентоспособности учреждения посредством предоставления широкого спектра качественных образовательных услуг.

·    Модернизация  системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

·    Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды МДОУ. 

·    Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.

·    Использование стимулирующего вознаграждения педагогам за качество и результативность работы.

·    Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

·    Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

·    Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению психолого-педагогической компетенции родителей, вовлечение их в процесс управления учреждением.

·    Введение дополнительного образования (в том числе на платной основе), как совокупности услуг, доступных для широких групп детей дошкольного возраста.

·    Совершенствование системы работы по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также приобщения их к ценностям здорового образа жизни;

·    Обеспечение развития системы управления качеством как условие обновления содержания и технологий образования.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется с 2020 по 2025 годы в три этапа:

1 этап – 2020-2021 гг.

Организационно-деятельный – анализ имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации, нформационная подготовка кадров и начало выполнения Программы.

2 этап – 2021-2023 гг.

Внедренческий – апробация новшеств и преобразований, внедрение их в текущую работу ДОУ.

3 этап – 2023-2025 гг.

Итогово-обобщающий – подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий

·     Паспорт программы

·     Введение

·     Пояснительная записка

·     Информационная справка

·     Проблемно –ориентированный анализ

·     Концептуальная структура программы

·     Основные мероприятия по реализации программы.

Исполнители программы

Рабочая группа МДОУ д/с № 39

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально — экономической эффективности

·     воспитательно-образовательная работа выстроена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольногообразования;

·     возросший профессиональной уровень педагогического персонала, в связи с

своевременным повышением квалификации;

·      снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни и овладение

разнообразными видами двигательной активности;

·     создание в МДОУ детском саду № 39 ипредоставление воспитанникам дополнительныхобразовательных услуг, обеспечивающихинтеллектуальное, личностное, творческое и физическое развитие;

·     улучшение материально-технической базы повлекло за собой обновление предметно-развивающей среды для полноценного и всестороннего развития

детей дошкольного возраста.

·     реализация информационно-коммуникационных технологий в образовательной, просветительской и консультативной деятельности;

·     оптимизация функционирования экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;

·     стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов;

·     достижение уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, позволяющего осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого ребенка;

·     повышение компетентности педагогов в области применения информационно-коммуникативных технологий.

Объёмы и источник финансирования

Осуществляется в пределах текущего финансирования.

1. Бюджетные средства;

2. Средства от оказания дополнительных платных услуг;

3. Добровольные пожертвования.

 

 

 

2. Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 действует на основании Устава, Свидетельства о государственной аккредитации Серия АА № 148665 от 04 июля 2006 года регистрационный  № 1165, выданного Министерством образования Московской области. Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № 71654 от 30.04.2014г, серия 50 Л 01 № 0003534 выданного Министерством образования Московской области, срок действия лицензии – бессрочно.

Режим работы:

Режим работы: с 7.00 до 17.30. Пятидневная рабочая неделя.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

В МДОУ работают группы с разным режимом, что позволяет оптимально удовлетворять потребности родителей воспитанников: с 7.00 до 19.00 (12-ти часовая, дежурная группа) - группа № 1;

с 7.00 до 17.30 (10,5 часовая группа) - группы № 2, № 3, № 4.

Площадь территорий детского сада огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. Центральный вход в дошкольное учреждение украшают клумбы и центральная аллея цветов. На территории расположены 4прогулочных участка, 4 веранды и спортивная площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся снежные постройки.

Территория МДОУ д/с № 39 площадь земельного участка составляет - 6,138кв.м., площадь застроек – 2089кв.м. Длина периметра по внешнему ограждению территории МДОУ д/с № 39 равна –368п. м. Здание МДОУ д/с № 39- 2-х этажное.

 

 

2.1 Паспорт образовательного учреждения

Название (по уставу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 д. Соболево

Учредитель

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево

Год основания

1970 год

Юридический адрес

142649, Московская  область, Орехово-Зуевский городской округ, д.Соболево, д. 157

Телефон, Факс

8 (496) 417-83-18

E-mail

sobolevo-ds@mail.ru

Адрес сайта в интернете

ozr-dou61.edumsko.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Белова Ольга Александровна

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Серия АА № 148665 от 04 июля 2006 года регистрационный  № 1165

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Бессрочная № 71654 от 30.04.2014г, серия 50 Л 01 № 0003534

Формы самоуправления

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:

§        Общее собрание работников;

§        Педагогический совет;

§        Родительский комитет;

§        Управляющий совет

Помещение и его состояние (год постройки)

Помещение типовое, состояние удовлетворительное, год постройки – 1970 год

 

2.2 Характеристика кадрового состава и социальный статус семей МДОУ детский сад № 39 д. Соболево

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив насчитывает: 8 человек. В детском саду работают:  заведующий, музыкальный руководитель, методист, 6 – воспитателей.

 

Образовательный уровень педагогов:

 

Образование

Количество

%

Средне специальное

2

22

Высшее

6

78

 

 

Квалификационный уровень педагогов:

 

Квалификационная категория

Количество

%

I категория

5

63

Не имеют категории

3

37

 

 

Сведения о семьях воспитанников

 

Статус семьи

Количество

%

Полные семьи

64

75

Неполные семьи

12

15

Многодетные семьи

8

10

 

3.Проблемный анализ ресурсного обеспечения МДОУ детский сад № 39(в соответствии с требованиями ФГОС ДО) к условиям реализации основной образовательной программы

 

3.1 Структура управления

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом дошкольного учреждения на принципах единоначалия, самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, открытости и гласности принятия решений. Структура управления основана на государственно-общественном управлении, т. е. на взаимодействии всех субъектов дошкольного образовательного учреждения, направленных на формирование единого образовательного пространства. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Структура управления ДОУ представлена управляющим советом, общим собранием трудового коллектива, педагогическим советом, профсоюзным и родительским комитетами.

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, формы методической работы, формы работы с родителями, повышение квалификации и аттестация педагогических работников.

Организационная структура управления: заведующий - управляющий совет - педагогический совет –общее родительское собрание.

Управляющий Совет — это коллегиальный орган государственно-общественного управления, призванный решать задачи стратегического управления образовательным учреждением. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада.

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения: оперативный контроль, тематический контроль, производственные совещания, педагогический совет.

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе согласно функциональным обязанностям сотрудников.

В детском саду создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленное на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.  

Структура и органы управления образовательной организацией 

Учредитель - Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево.
Дошкольное образовательное учреждение создаётся Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
- осуществляет контроль качества образовательного процесса ДОУ
-осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения
-утверждает Устав учреждения изменения и дополнения к нему
 Управление учреждением осуществляет Заведующий
- действует  от имени учреждения, представляя его во всех  учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.
- отвечает за жизнь и здоровье детей, организацию воспитательно - образовательного процесса, питание, безопасность.
Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности  на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- определять направления воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- утверждать планы аттестации педагогических кадров;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
Родительский комитет. Создаётся в целях постоянной систематической связи детского сада с родителями. Задача  всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.

3.2. Состояние материально – технической базы.

 

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, предъявляемым к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (требования ФГОС ДО).

Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Помещения и участок МДОУ соответствуют государственным эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормам работы ДОУ, нормам, правилам пожарной безопасности и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

В ДОУ оборудованы: 

Помещения

Деятельность

Участники

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы: Развитие профессионального уровня педагогов

Создание благоприятного психоэмоционального климата для работников учреждения и родителей

Просветительная, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

педагогический,

медицинский, обслуживающий персонал,

родители

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека, пособия, оборудование для занятий.

 Повышение профессионального уровня педагогов консультации, семинары, педсоветы, беседы, практикумы

педагогические работники,        

ст. воспитатель

Музыкальный зал

Развитие музыкальных способностей  детей, их эмоционально-волевой сферы: музыкальные занятия, индивидуальная работа, праздники, досуги

музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

 

Спортивный зал

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений :    утренняя гимнастика,  индивидуальная работа, релаксация, спортивные праздники и досуги, физкультурные занятия.

воспитатели, музыкальный руководитель

Учебный класс

Занятия для разновозрастных групп, работа кружка «АБВГДейка» по подготовке детей к школе, работа по ОБЖ и обучению детей правил дорожному движению.

воспитатели, преподаватель школы, воспитанники

Комната экологии

Занятия по воспитанию экологической культуры, трудовые занятия, развлечения, КВН,развитие детского творчества, выставка поделок, «Аптека доктора Айболита (выставка лекарственных трав»)

воспитатели, воспитанники

Комната изодеятельности

Занятия по изодеятельности,  по ознакомлению с гжельской росписью,занятия кружка  «Волшебная кисточка», выставка работ и поделок

воспитатели, воспитанники, руководитель кружка

Комната «Русского быта»

Воспитание бережного отношения к русскому быту, занятия по ознакомлению с художественной литературой, театрализованные игры, игры-драматизации

воспитатели, музыкальный руководитель,  дети

Групповые помещения

Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа: игры и игрушки, детское творчество, досуги.

воспитатели, родители, дети

 

Материально-техническая база полностью оснащена современными средствами и оборудованием. В наличии имеются: компьютеры, ноутбук, мультимедийные проекторы, фотоаппарат, факс, DVD-проигрыватель, телевизор, принтеры, ксероксы, подключение по сети Интернет. В группах и спортивном зале имеется  инвентарь для занятий с детьми (мячи, обручи, гимнастические ленты, скакалки, маты и прочее). Музыкальный зал оснащен  современным оборудованием: мультимедийный проектор, музыкальный центр и  музыкальные инструменты для проведения музыкальных занятий и развлечений. В достаточном количестве имеются детские театрализованные костюмы.

Группы оснащены детской игровой мебелью, развивающими и дидактическими играми, строительным игровым материалом, детской литературой, театральными ширмами, игрушками. Таким образом, созданы условия для возникновения и развертывания разных видов игр: подвижных и спокойных, индивидуальных и совместных, дидактических, театрализованных и сюжетно-ролевых. Дошкольное учреждение располагает всем необходимым оборудованием, методическими и дидактическими пособиями для реализации образовательных задач. Созданы игровые центры в группах: центр опытно-экспериментальной деятельности, центр ОБЖ, центр правового воспитания. Центр «Занимательная математика» оснащен новыми развивающими играми, мозаики, пазы и многие другие игры. Богатое разнообразие развивающих игр, способствует развитию интереса к разным видам деятельности.В методическом  кабинете имеется  методическая литература, программно–методические пособия.

 

3.3. Особенности  образовательного процесса

 

Воспитательно-образовательная работа ведется с учетом ФГОС ДО, основой образовательной программы МДОУ, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, М.: Мозаика – Синтез, 2016г.

Реализация программ создания разнообразия организационных форм дошкольного образования различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей в МДОУ.  Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление физического,  психического здоровья детей, втом числе их эмоционального благополучия. Этому способствует работа по внедрению новых здоровьесберегающих технологий, усилениеконтроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей. В образовательной деятельности с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворять их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности. Подбор и дозировка общеразвивающих упражнений соответствует возрасту детей. За счет игровых приемов, продуманных способов выполнения основных движений - моторная плотность занятия и тренирующий эффект соответствуют предъявляемым требованиям. При необходимости устанавливался щадящий режим – корректировка, снижение  нагрузки  в адаптационный период и для часто болеющих детей. Разработаны упражнения для детей часто-болеющих ОРЗ,  физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. С каждой группой таких детей воспитатель проводит дополнительные занятия в вечернее время. Разработаны планы оздоровительных мероприятий, которые предусматривают организацию двигательного режима, охрану психического здоровья, профилактику заболеваемости. С целью профилактики и снижения заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия: вакцинация детей против гриппа, соблюдение температурного режима, соблюдение режима проветривания, организация сбалансированного питания, использование различных  форм  закаливания.

В ДОУ обеспечивается баланс между НОД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, организован двигательный режим; созданы все условия для поддержания и улучшения здоровья детей.

Традиционными стали в детском саду «Дни» и «Недели здоровья», которые наряду со спортивными мероприятиями включают и тематическую образовательную деятельность по ознакомлению детей с компонентами здорового образа жизни, НОД по ЗОЖ.

Итоговая диагностика уровня развития детей дошкольного возраста по физическому направлению показала следующие результаты:

Высокий уровень: 81,21% ; средний уровень: 17.37%; низкий уровень: 1,12%.

В группах обновлены уголки физической культуры. Проводятся специальные упражнения по профилактике плоскостопия, используется такое физическое оборудование, как массажныековрики, дорожки. В приемной каждой группы имеется стенд, где воспитатели помещают рекомендации по укреплению здоровья детей.

Содержание коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями речи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в речевом развитии воспитанников.

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с нарушениями речи и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.  Программа коррекционной работы на ступени дошкольного   образования сформирована для контингента детей с нарушениями речевого развития –воспитанников ДОУ.Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с нарушениями речевого развития, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико–педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушениями речевого развития в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями речевого развития и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно–просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с нарушениями речевого развития, их родителями, педагогическими работникам

Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с нарушениями речи в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса.

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыка терапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление. На логоритмических занятиях совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма) просодическая сторона речи (темп, тембр, мелодику, логическое ударение,  выразительность, сила голоса). По мере речевого развития ребёнка с нарушениями речи усложняется лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в театрализованной деятельности, играх – драматизациях, инсценировках, музыкальных сказках.

Определены формы взаимодействия специалистов. Наиболее приоритетными выступили: педсоветы, консультации, тренинги, семинары – практикумы, деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ открытой НОД и др.

Появление широкого спектра дополнительных образовательных услуг обусловленными подходами к содержанию дошкольного образования, к системе педагогических взаимодействий между педагогами и детьми, востребовано её главным социальным заказчиком - семьей.

Наличие  бесплатных дополнительных услуг освобождает родителей от необходимости возить детей в разные концы города, а получать дополнительные услуги в родном детском саду.

Деятельность кружков направлена на обеспечение  и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей детей, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

 

3.4  Выводы:

 

Сравнительный анализ воспитательно-образовательной деятельности, выстроенного на основе грамотного сочетания базисной программы и программ дополнительного образования, на основе педагогического мониторинга показал позитивную стабильность

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают:

Ø  сложившийся стабильный коллектив;

Ø  наличие собственных методических наработок, проектов  педагогов;

Ø              сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

Ø  интерактивное  оборудование, методический комплект по реализации программного обеспечения в образовательно - игровой деятельности  в образовательном процессе с детьми;

Ø  активное участие в жизни детского сада родителей;

Ø  стабильно положительные результаты освоения детьми  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы;

Ø  правильная организация адаптационного периода детей;

Ø  тесное сотрудничество в работе педагогов и родителей;

Ø  новые формы работы с детьми;

Ø  создание единого творческого пространства в детском саду.

Однако, исследование и анализ работы выявили некоторые проблемы:

 

1. Наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и потребностями физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность. 

2.Объективная необходимость ориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.

3.Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации. Недооценка роли информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в решении этой проблемы.

В соответствии с полученными данными, в целях созданий условий для своевременного развития детей намечены следующие цели на 2020- 2025 гг.:

Ø       Модернизация  системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития;

Ø     Обучение педагогов МДОУ инновационным технологиям;

Ø       Повышение педагогической компетентности и уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада вприменении ИКТ.

Ø            Приведение условий пребывания детей в ДОУ к максимально безопасным и комфортным, укрепление материально-технической базы учреждения.

Ø            Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их  профессионального развития.

 

4.Концептуальная структура программы Развития

4.1 Цель и Достижение качества образования возможно только в условиях программно-целевого подхода, требующего осмысления педагогами собственной практики, как необходимого условия эффективности организуемой ими образовательной деятельности. 

Актуальность программы развития обусловлена:

Ø       изменениями в государственно-политическом устройстве и в нормативно-правовой базе, в частности, принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО;

Ø       изменением подходов государства к дошкольному образованию, определению дошкольного образования необходимостью создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам воспитания, образования и развития детей;

Ø       необходимостью совершенствования структуры сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с    социальными партнерами;

Ø       распространением опыта МДОУ, совершенствование системы дошкольного образования в контексте закона «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.

Исходя из всего вышесказанного, стратегической цельюПрограммы развития являетсяобеспечение доступности и высокого качества образования,адекватногосоциальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество,инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию целевых ориентиров дошкольников, опираясь на личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка следующие целевые ориентиры:

Ø  ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Ø  ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Ø  ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Ø  творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.

Ø  ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

Ø  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов.

Ø  ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

Ø  ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.2. Направления развития деятельности МДОУ

Исходя из всего вышеизложенного, концептуальными направлениями развитиядеятельности ДОУ служат:

Ø       Модернизация системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития;

Ø       Обучение педагогов ДОУ  инновационным технологиям;

Ø       Повышение педагогической компетентности и уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада вприменении ИКТ;

Ø       Комплексная система воспитания и развития ребенка, направленная на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Ø       Формирование у участников образовательных отношений ответственности за сохранение собственного здоровья;

Ø       Приведение условий пребывания детей в ДОУ к максимально  безопасным и комфортным, укрепление материально-технической базы учреждения;

Ø       Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Руководствуясь законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком, Конвенцией о правах ребенка, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

Гуманизации,предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка.При этом:

Ø       Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

Ø       Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;

Ø       Совершенствование социокультурной предметно-игровой развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями;

Ø       Совершенствование содержания и форм совместной деятельности с детьми, интеграции различных видов деятельности.

Демократизации,предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов,родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всехсистем учебной деятельности, решение следующих задач:

-       психическое и физическое здоровье ребёнка;

-       формирование начал личности.

Принцип развивающего обучения, предполагающий использование новых развивающихтехнологий образования и развития детей.

Принцип вариативности модели познавательной деятельности,предполагающийразнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип общего  психологического пространства  через  совместные  игры,труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

Принцип активности,  предполагающий освоение ребенком программы черезсобственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития ДОУ  являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. 

Анализ концептуальных подходов к разработке программы развития в учреждении дошкольного образования (на основе нормативно-правовых документов) выявил следующие важные положения:

ü       программа развития ДОУ рассматривается как многофункциональный обобщенный нормативный документ, обязательный к исполнению.

ü       программа развития есть внутренний образовательный стандарт, определяющий эффективность образовательной деятельности на основе реализуемого содержания и средств организации работы с детьми.

ü       содержание образования не может сводиться только к знаниям, умениям, навыкам, оно должно иметь развивающую направленность и включать различные компоненты, количество которых при необходимости увеличивается или сокращается.

ü       содержание программы развития разработано на основе федеральных, региональных стандартов, особенностей развития воспитанников, а также с учетов требований основного потребителя образовательных услуг - семьи.

Программа развития нашего дошкольного образовательного учреждения в конечном  итоге ориентирована на решение главной проблемы - повышение качества обучения и воспитания детей.

 

4.3 Этапы реализации программы

 

 

1 ЭТАП

2 ЭТАП

3 ЭТАП

2020гг.

2021-2023гг

2023-2025гг.

организационный

внедренческий

результативный

Информационное обеспечение выполнения программы

Социальный опрос родителей с целью оценки деятельности ДОУ.

Мониторинг результатов освоения основной образовательной программы (ООП).

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность.

Анализ уровня педагогической компетентности педагогического персонала.

Изучение готовности педагогического персонала к реализации Программы развития.

Размещение на сайте ДОУ Программы развития. Еженедельное обновление материалов сайта.

Выпуск печатных изданий для родителей.

Ежеквартальный отчет для родительской общественности.

Электронное взаимодействие с социальными партнерами.

Информационно аналитическая работа с Соболевской школой

Анализ результатов социального опроса родителей.

Анализ влияния инновационных технологий на эффективность и качество воспитательнообразовательной деятельности.

Оценка эффективности работы педагогического коллектива по реализации программы.

Создание совета по информационному обеспечению выполнения Программы развития. Систематическое обновление материалов сайта.

Расширение банка данных родительских идей для публикации печатных изданий.

Создание условий для оптимизации сетевого взаимодействия по информационному обеспечению Программы развития. Создание совета социальных партнеров

Обработка материалов, сравнительный анализ результатов организационного и внедренческого этапов.

Создание банка родительских идей.

Сравнительный анализ влияния инновационных технологий на развитие ДОУ.

Анализ процесса оптимизации информационного обеспечения (открытости работы ДОУ)

Сравнительный анализ уровня повышения имиджа ДОУ (организационный и внедренческий этапы).

Итоговый анализ работы с родителями по вопросам информационного обеспечения Программы.

Анализ результативности работы Управляющего совета во внедренческий период выполнения Программы.

Итоги работы совета социальных партнеров в двух периодах.

Финансовое и

материально-

техническое

обеспечение

Организация изучения наличия и оптимальногоиспользования

материально-технической базы для проведения воспитательнообразовательной деятельности.

Оснащение современным оборудованием физкультурного зала, музыкального зала, методического кабинета, изостудии.

Оснащение ДОУ новейшими системами видеонаблюдения.

Своевременная ревизия систем водоснабжения, канализации, освещения.

Анализ системы оснащения пищеблока, прачечной,

Формирование фонда на приобретение игрового, спортивного, оздоровительного оборудования, оплату услуг связи и сети Интернет

Организация дополнительных услуг

Создание предметно-развивающей среды групп с учетом требований ФГОС (содержательно насыщенная, доступная)трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная).

 

Сравнительный мониторинг итогов первого и второго этапа концептуальной структуры программы.

Мониторинг системы платных услуг.

Анализ совершенствования и развития предметно развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Работа с

педагогическими

кадрами.

Создание рабочей группы по разработке программы развития.

Изучение педагогическим персоналом закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО

Введение системы переподготовки педагогов на соответствие специальности – дошкольное воспитание.

Обучение педагогического персонала на курсах повышения квалификации.

Обучение руководителей учреждения  на факультете повышения квалификации по специальности «менеджмент в образовании»

Переход на эффективный контракт со всеми педагогическими работниками.

Организация системы наставничества в работе с молодыми педагогами процессе использования инновационных технологий

(проектная, игровая,исследовательская, ИКТ, здоровьесберегающая).

 

Сравнительный анализ организационного и внедренческого этапов программы развития.

Мониторинг повышения эффективности работы педагогических кадров.

Мониторинг эффективности, результативности и качества труда.

Мониторинг результатов работы молодых специалистов по внедрению инновационных технологий.

Анализ сформированности основных компетенций педагогов.

Подведение итогов перехода ДОУ  на ФГОС.       

Методическое

обеспечение

программы.

Подбор программно-методического обеспечения. Тиражирование методических материалов.

Самообследованиепрофессиональной деятельности педагогами ДОУ.

 Самоанализ образовательной деятельности ДОУ.

Самооценка выполнения муниципального задания.

Информирование родителей о целях и задачах дошкольного образования, определение степени удовлетворенности родителей.

 Формирование временных творческих групп.

Обеспечение индивидуальной помощи педагогам при разработке и освоении новых технологий. Диагностика педагогических затруднений. Разработка основной образовательной программы ДОУ.

Разработка авторских программ дополнительного образования.

Информирование родителей по вопросам формирования целевых ориентиров с использованием активных форм работы (семинары-практикумы, деловые игры, родительские собрания).

Создание творческих групп  по внедрению инновационных педагогических технологий

(технология проблемных ситуаций, здоровьесбережения, медико-социального сопровождения). Создание системы родительского контроля качества дошкольного образования.

Сравнительный мониторинг итогов первого и второго этапа концептуальной структуры программы.

Мониторинг результатов освоения основной образовательной программы ДОУ.

Анализ результативности работы по авторским программам дополнительного образования. Отчеты творческих групп о проделанной работе.

Анализ системы родительского контроля за качеством образования в ДОУ

 

Внешние связи с

организациями социума

Организация договорных отношений с Соболевской  СОШ и больницей

 

Организация экскурсий в учреждения культуры ближайшего социального окружения ДОУ (библиотека, школа, т.д.).

Организация совместных досуговых мероприятий с представителями библиотеки, школы искусств, историко-художественного музея. Совершенствование системы досуговых мероприятий с использованием информационно коммуникативных технологий (ИКТ), игровых модулей.

Формирование банка данных по ИКТ

Оценка динамики развития дошкольников (мониторинг формирования системы индивидуализации образования (построение индивидуальной образовательной траектории и профессиональной коррекции).

Отчет о результативности работы с социальными партнерами, построение программы дальнейшего сотрудничества

Работа с семьей

Создание условий в ДОУ для освоения основной образовательной программы.Предоставление возможности ознакомления родителей с результатами деятельности педагогов и детей черезразличные

организационные формы работы.

 

Обеспечение открытого информационного пространства ДОУ для родителей с целью анализа результативности деятельности дошкольного учреждения.

Организация системы проектной деятельности с семьей с целью повышения педагогической компетенции родителей

Сравнительный мониторинг итогов первого и второго этапа концептуальной структуры программы.

Ежеквартальный отчет  финансовой деятельности попечительского совета.

Анализ работы по вовлечению родителей в проектную деятельность ДОУ.

 

 

 

 

 

5.ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Концептуальные направления

 

Направление развития

Период реализации годы

Содержательные характеристики

Технология реализации

1.

Управление качеством дошкольного образования

 

 

 

 

Создание системы организационно  управленческого и методического обеспечения по организации и введению Федерального Государственного образовательного стандарта ДО в МБДОУ

2020-2025

Разработка основной образовательной программы, Программы развития ДОУ в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

и ФГОС ДО от17.10.2013г.

Проект «Управление качеством дошкольного образования»

2.

Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ

2020-2025

Внедрение инновационных технологий, проектной деятельности, портфолио педагогов

Проект «Программное обеспечение, методики, технологии»

 

3.

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный и управленческий процесс

2020-2025

Организация образовательной деятельности с использованием ИТК, применение материалов интернет-сайтов

 Проект «Информатизация дошкольного образования»

 

4.

Безопасность образовательного процесса

 

 

Укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения

 

2020-2025

Построение динамичной, безопасной, развивающей среды

 Проект

«Безопасность образовательного процесса»

 

5.

Повышение квалификации

педагогов

Разработка системного подхода к организации непрерывного образования сотрудников.

Повышение мотивации педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности и материального стимулирования.

 

2020-2025

Создание системы методического обеспечения по введению федерального государственного образовательного стандарта.

Проект «Повышение квалификации педагогов»

6.

Энергосбере-жения и энергетичес-кой эффективно-сти

Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов впредусматриваю-щих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет ДОУ за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло и электроэнергии.

2020-2025

Реализация проектов по энергосбережению.

Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и энергоэффектив-ности.

Проект

«Энергосбережения и энергетичес-кой эффективно-сти»

 

Проект 1. «Управление качеством дошкольного образования»

 

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогическогообразования и потребностями физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность. 

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования исоответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям ФГОС ДО.

Задачи:

ü       Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований стандарта по созданию условий осуществления образовательнойдеятельности.

ü  Создать систему методического сопровождения управления качеством дошкольного образования.

ü            Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию, формам и методам образовательнойдеятельности.

 

Содержание работы

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации Программы

Исполнители

1.

Формирование нормативно-правовой базы

2020

Законы и подзаконные акты РФ

заведующий

 ДОУ

2.

Обновление основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

2020

Выбор  программы из реестра основных образовательных программ

Заведующий, методист

 

3.

Организация участия Управляющего Совета в содержании и контроле по реализации образовательных стандартов.

ежегодно

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ДО и внесение возможных дополнений в содержание ООП.

Мониторинг результативности образовательного процесса.

Заведующий,

Методист,

воспитатели, специалисты.

4.

Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ

 

2020-2023

Работа творческих групп

Методист,воспитатели, специалисты.

5.

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, ФГОС ДО).

Разработка системы внутренней оценки качества образования

2020-2021

Работа творческих групп

Методист,воспитатели, специалисты.

6.

Разработка  системы планирования (календарного, комплексно-тематического) в соответствии с реализуемой основной образовательной программой)

2020-2021г

Работа педагогическогосовета по инновациям

Методист,воспитатели, специалисты.

7.

Разработка циклограммы мероприятий по повышению педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей

2020-2021

Работа творческой группы

Методист,воспитатели, специалисты.

 

Социальный эффект: повышение качества образовательного процесса

 

Проект 2. Программное обеспечение, методики, технологии.

Проблема: Объективная необходимость ориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов МДОУ детского сада № 39 инновационнымитехнологиям.

Задачи:

ü       Ориентация педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучение их методам вовлечения семей в проектную деятельность.

ü       Вовлечение родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье.

ü       Развитие социального партнерства в образовательной деятельности.

ü        Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами ДОУ.

 

п/п

Мероприятие

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации Программы

Исполнители

1.

Разработка системы обучения педагогов, применение проектного метода в образовательной деятельности

2020-2021

Работа творческой группы

методист

2.

Разработка системы проектов во всех возрастных группахв рамках реализации основной образовательной программы

2020-2021

Работа творческой группы

методист

3.

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2020-2021

Работа творческой группы

методист

4.

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями».

2020-2021

Работа творческой группы

методист

 

 

Ожидаемый продукт:

Методические разработки по обучению начинающих педагогов проектной деятельности.

Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

Повышение педагогической компетентности родителей.

 

Проект 3. «Информатизация дошкольного образования».

 

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объемауправленческой и педагогической информации. Недооценка роли информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в решении этой проблемы.

Цель: повышение педагогической компетентности и уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

ü       Разработать информационную модель и компьютерную технологиюуправления качеством дошкольного образования.

ü       Создать документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.

ü       Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования через сайт, группыWatts sapи электронную почту.

ü       Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

 

Мероприятие

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения трудовых,

материальных ресурсов для реализации Программы

Исполнители

1.

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

2020-2021

Работа творческой группы

методист

2.

Создание электронных документов (планирование, мониторинг, отчеты об организации детской деятельности, портфолио детей и педагогов)

2020-2021

Работа творческой группы

заведующий ДОУ,

методист

 

3.

Создание видеотеки(презентация проектной деятельности педагогов и воспитателей)

2020-2021

Работа творческой группы

педагоги ДОУ

4.

Оснащение необходимым оборудованием: компьютер – 3, МФУ – 3, ноутбук – 1, проектор – 2, экран – 2, фотоаппарат – 1

2020-2021

Работа творческой группы

заведующий ДОУ

 

5.

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по методической подготовке педагогов

2020-2025

Посещение вебинаров, организуемых на профессиональных Интернет-сайтах

педагоги ДОУ

6

Работа с сайтом дошкольного учреждения.

Размещение материалов в соответствии с требованиями федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»

2020-2025

 

заведующий ДОУ,

методист, педагоги ДОУ

 

 

 

 

              Ожидаемый продукт:

Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Презентации:

ü     мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов,

ü     демонстрационный материал к непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям,

ü     демонстрационный материал к педсоветам, семинарам и т.п.

ü     Индивидуальные сайты педагогов

Социальный эффект:

ü     Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

ü     Участие в проектах города, области, страны, через выход в глобальный Internet.

ü     Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.

ü     Постоянное информирование родителей и других участников образовательных отношений о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

ü     Информирование социальных партнеров о развитии дошкольного учреждения.

 

 

 

 

Проект 4. «Безопасность образовательного процесса».

Проблема: Необходимость в укреплении режима безопасности объекта в части противопожарных и антитеррористических мероприятий.

Цель: Приведение условий пребывания детей в ДОУ к максимально безопасным икомфортным, укрепление материально-технической базы учреждения.

 

Задачи:

Ø            Обеспечение индивидуальной безопасности личности ребенка.

Ø            Организация коллективной безопасности, предполагающей создание защищенного пространства и условий для максимально комфортной жизнедеятельности.

 

 

Наименование мероприятия

Этапы и сроки

выполнения

Цель мероприятия

1.          

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и пожарной безопасности

2020-2025

Обеспечение безопасных условий труда

 

2.          

Обслуживание системы пожарной сигнализации с громким оповещением

2020-2025

Повышение оперативности при эвакуации людей, раннее опознавание очагов возгорания

3.          

Отработка взаимодействий с силовыми ведомствами, заключение договоров на обслуживание тревожной кнопки 

2020-2025

Повышение   уровня антитеррористической готовности

 

4.          

Совместное патрулирование работников на территории детского сада

2020-2025

Поддержание высокого правопорядка на территории ДОУ

5.          

Установка и совершенствование устройств, преграждающих въезд на территорию ДОУ   

2020-2025

Повышение защитных качеств наружного ограждения

6.          

Обучение и проверка знанийОТ           

 

2020-2025

Повышение грамотности сотрудников по вопросам безопасности

7.          

Замена дверей входных в помещение в соответствии с требования пожарной безопасности

2020-2025

Обеспечение безопасных условий в ДОУ

 

8.          

Модернизация      материальной                базы противопожарной    защиты, замена и заправка огнетушителей

2020-2025

Повышение    технического уровня и высокой степени готовности противопожарного оборудования

9.

Электрические измерения         сопротивления изоляции кабелей, проводов, электрооборудования, контуров заземления.

2020-2025

Повышение    технического уровня и высокой степени готовности противопожарного оборудования

10.

Ревизия и ремонт наружного освещения территории детского сада

2020-2025

Увеличение эффективности охраны территории детского сада

 

 

Ожидаемый продукт:

Приведение условий пребывания детей в МДОУ детском саду № 39 к максимально – комфортным, укрепление материально-технической базы учреждения.

Социальный эффект:

Создание престижа учреждения, как стабильно работающего над вопросами обеспечения безопасности пребывания ребенка и сотрудника в ДОУ.

Укрепление режима безопасностиобъекта в части противопожарных и антитеррористических мероприятий.

 

Проект 5. «Повышение квалификации».

Проблема: Отсутствие у молодых специалистов  квалификации по Федеральным государственным образовательным стандартам ДО.

Цель:  Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

ü            Разработка системного подхода к организации непрерывного образования сотрудников.

ü            Изыскание возможности материального стимулирования педагогов.

ü            Повышение мотивации педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности и материального стимулирования.

 

Мероприятие

Этапы, сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации Программы

Исполнители

1.

Мониторинг качества профессиональной деятельности кадров

2020-2025

Положение о внутренней оценке качества образования ДОУ

методист

2.

Составление индивидуальных планов самообразования педагогов

2020-2025

План работы ДОУ

методист

3.

Составление перспективного плана повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогического персонала

1 раз в 3 года

 План работы ДОУ

методист

4.

Составление плана курсовой переподготовки педагогов, не имеющих дошкольного образования

ежегодно

План работы ДОУ

методист

5.

Обучение начинающих педагогов современным инновационным технологиям (технология проектирования, ИКТ, технология портфолио)

2020-2025

План работы творческой группы

методист

6.

Организация наставничества в целях профессионального становления молодых специалистов

2020-2025

План работы ДОУ

методист

7.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических работников

2020-2025

План работы ДОУ

методист

8.

Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в ДОУ

2020-2025

План работы ДОУ

методист

 

Ожидаемый продукт:

Диагностические карты профессионального мастерства по определению

личных потребностей сотрудников в повышении квалификации.

Индивидуальные карты самообразования педагогов.

Социальный эффект:

ü     Повышение уровня компетенции и квалификации педагогов.

ü                  Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

ü     Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

ü                                           Улучшение материального состояния педагогов

Проект 6.Энергосбережения и энергетической   эффективности  ДОУ

Проблема:

Анализ функционирования МДОУ детский сад № 39 показывает, что основные потери тепло- энергоресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды.

Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят кпотери до 20 % тепловой энергии, до 15% электрической энергии и 15-20 % воды.

Цель:  Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в ДОУ, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет ДОУ за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло и электроэнергии.

Задачи:

ü       Снижение удельных величин потребления детским садом топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования детского сада и обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

ü       Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

ü       Снижение финансовой нагрузки на бюджет ДОУ;

ü  Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;

ü       Организация проведения энергосберегающих мероприятий для всех участников образовательного процесса;

ü       Снижение затрат к 2023 году на приобретение  детским садом тепло- энергоресурсов до 30%

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создание организационных

основ для реализации

системы мер по

энергосбережению

и энергоэффективнос-ти

Изучение законодательства по вопросам энергосбережения и энергоэффективности.

1 квартал 2021г.

 

заведующий,

кладовщик

Назначение ответственных лиц за реализацию вопросов энергосбережения и энергоэффективности.

1 квартал 2021г.

 

заведующий

Издание распорядительных документов по ДОУ

1 квартал 2021г.

заведующий

Планирование вопросов, отражающих энергосбережение на совещания различного уровня

весь период

заведующий,

кладовщик

2.

Реализация общих мероприятий энергосбережения

Оформление энергетических паспортов

1квартал 2021г.

заведующий,

кладовщик

Проведение инвентаризации установленных приборов учета энергоресурсов

2 раза в год

 

заведующий,

кладовщик

Проведение энергетических исследований

весь период

заведующий кладовщик

Осуществление ежедневной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок

весь период

заведующий кладовщик

Своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, вентиляции и др. оборудования.

весь период

заведующий кладовщик

Осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и технологического оборудования

весь период

заведующий кладовщик

Своевременная передача данных показаний приборов учета

весь период

заведующий кладовщик

Проведение инструктажей сотрудников по экономии энергоресурсов, осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения.

весь период

заведующий кладовщик

Не допущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные учебным процессом.

весь период

заведующий кладовщик

 

3.

Реализация проектов по энергосбережению

1. Реализация режимных моментов по своевременному включению и выключению электропотребителей

 

весь период

Заведующий,кладовщик,

администрация, сотрудники

2. Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

по плану

заведующий кладовщик

3. Обновление счётчиков учета потребляемого э/э

по плану

заведующий кладовщик

4.Проводение анализа потребления энергоресурсов в детском саду

весь период

заведующий кладовщик

5.Проведение замеров сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий.

весь период

заведующий кладовщик

4.

Реализация проектов по сбережению тепла

 

1.Утепление окон, дверей.

2. Повсеместная установка  стеклопакетов

весь период

кладовщик

младший обслуживающий персонал

3. Промывка систем отопления здания детского сада.

1 раз в год

кладовщик

 

4. Своевременная замена кранов, сантехники, технологического оборудования, не допущение утечек воды.

весь период

 по мере необходимости

кладовщик

 

5. Регулирование системы отопления.

по мере необходимости

кладовщик

 

5.

Работа с персоналом, воспитанниками.

1. Проведение занятий, бесед по вопросам экономии энергоресурсов.

по плану, весь период

Методист, воспитатели групп

2. Соблюдение графиков светового режима в помещении детского сада и на его территории.

весь период

кладовщиксотрудники ДОУ

3. Публикация экономии энергоресурсов на сайте ДОУ

весь период

методист

 

6. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения

Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ.

Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.

Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему прилежащей.

Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ - компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.

6.1. Механизм реализации Программы Развития

Ø       Механизмом реализации программы Развития ДОУ является составляющие ее проекты и программы.

Ø       Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства.

Ø       Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.

Ø       Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации.

Ø       Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующего ДОУ ежегодно.

Ø       Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.

 

6.2. Планируемые результаты

В жизнедеятельности ДОУ произойдут качественные изменения, которые придадут детскому саду современный облик и высокую конкурентно способность на рынке образовательных услуг; созданные условия будут удовлетворять требования ФГОС ДО, позволят оказывать качественные образовательные услуги с учётом социального заказа государства и родительского сообщества ДОУ.

Система управления ДОУ будет соответствовать требованиям современности:

Ø       Будет совершенствоваться и внедрена в практику внутренняя система оценки качества образования, как средство управления ДОУ;

Ø        Локальные акты ДОУ будут соответствовать современной нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных организаций;

Ø        Система мотивации и стимулирования педагогов позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг;

Ø            В ДОУ будет удовлетворен запрос родителей на дополнительные образовательные услуги.

Материально-техническая база будет обновлена и расширена, в

соответствии с требованиями времени и задачами деятельности коллектива.

Методическая служба ДОУ обеспечит сопровождение воспитательно-образовательного процесса, через качественную разработку и подбор учебно-методического комплекта программ дошкольного образования (ООП, АООП, вариативные программы, как часть формируемая участниками образовательных отношений). Кроме того, методическая служба ДОУ будет способствовать:

Ø       повышению профессионального уровня и качества работы в организации воспитательно-образовательного процесса;

Ø       освоению теории и применении на практике современных развивающих, игровых технологий в работе с детьми и родителями;

Ø      психолого-педагогические условия будут соответствовать ФГОС ДО.

Система работы с родителями претерпит качественные положительные изменения:

Ø       Родители будут включены непосредственно в воспитательнообразовательный процесс, и будут являться субъектами деятельности

Ø      В работе с родителями будут использоваться современные, интерактивные, нетрадиционные формы, ИКТ, которые будут способствовать включению родительского сообщества в жизнедеятельность ДОУ.

 Взаимодействие с ресурсными партнерами

Ø       расширены и укреплены связи ДОУ с партнерами;

Ø       отношения будут строиться на договорной основе