Безопасность на дороге, на маршруте "Мой дом - детский сад"

Родина Лариса Алексеевна, воспитатель

МБДОУ №31

г.Гатчина


Цель:

·       Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

·       Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

·       Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

·       Воспитывать любовь к родному краю.

·       Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.

 

 

Задачи:

воспитательная:

  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
  • формировать личность безопасного типа;
  • формировать у детей культуру поведения на дорогах;
  • развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

развивающая:

  • способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
  • формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;
  • продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
  • развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;
  • развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

образовательная:

    обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить детей с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

 

Ø    наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей ; практические-картинки для игры «Собери такой же знак».

Ø    Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», велосипеды, самокаты, кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД).

 

Методы и приемы:

 

o      художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.

 

Предварительная работа:

беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога»«Рисование безопасного маршрута»).

Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».

Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.

 

  

 

 

 

«Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»

 

Ход образовательной деятельности:

(аудио запись шума машин и улицы)

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города Гатчины, улицы Зверевой.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

 

Дети: Наш садик.

 

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

 

Дети: Пешеходами.

 

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

 

Дети: (По тротуару).

 

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

 

Дети: (По правой стороне).

 

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города

 

Дети: (площадь Богданова).

 

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

 

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

 

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

 

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?

 

 

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Ответы детей.

 

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы ребята.

 

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

 

Дети составляют маршрут.

 

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка , все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

 

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать свой безопасный город будущего.

 

Создание наглядной модели (макета) города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий, детского сада, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель города Выкса в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.

 

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?

 

Дети: Да, конечно хотели.

 

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).

 

 

Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?

 

Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!

 

Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?

 

Дети. Надо переходить по «зебре»! по специальному переходу!

 

Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место – пешеходный переход, и выглядит он так (показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое окошко,

Не спеши, постой немножко!

Зеленый свет зажегся вдруг!

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

 

Показывает фотографию или иллюстрацию с изображением инспектора ГИББД.

Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?

 

Дети. У них особая форма! У них есть палка, как зебра!

 

Воспитатель. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой..

 

 

Воспитатель. Ну вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на проезжей части инспектор ГИБДД. Теперь давайте поиграем с вами в участников дорожного движения.

 

 

Раздаются велосипеды и самокаты, организуется пешеходный переход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организуется игра «Водители и пешеходы». Воспитатель изображает инспектора, а дети – пешеходов и водителей.