План-конспект по образовательной области

познавательное развитие в средней группе

Оганнисян Гаяне Шахваладовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №165"

город Барнаул


Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный:

закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; продолжать расширять активный словарный запас.

Развивающий:

развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывающий:

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию и совместной деятельности; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, воспитывать желание помогать.

Физический:

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: подгрупповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дошкольники

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: письмо, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), альбомные листы, на которых нарисованы «лужи», игрушки Ежик и Белочка, картинки божья коровки и цветов, мягкие помпоны, солнышко, клей и наборы цветных карандашей (по количеству дошкольников), звукозапись.

Методы и приемы работы с детьми: беседы, игровая деятельность.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Игра-приветствие

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнышко родное

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадку. Тогда узнайте, о каком времени года я хочу с вами поговорить.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

И зовут меня...

Дети. Весна

Воспитатель. Правильно! К нам пришла весна! Но, не везде, ребята, наступила весна.

Сегодня я получила письмо. Прочитаем его вместе?!

Дети. Да!

(Достает письмо из конверта и читает его детям.)

Помогите! Пропало Солнышко! Лес вес спит! Весна.

Ребята надо помочь. Надо солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Предлагаю пройти по извилистой дорожке («Змейка»).

Воспитатель. Вот мы с вами приехали в волшебный лес. (звучит аудиозапись шум леса).  Посмотрите, как здесь красиво, в лесу свежий воздух. Сделайте, вдох через нос и выдох через рот. (дыхательная гимнастика) Посмотрите, кто там спрятался.

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Здравствуй, Ежик. Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко? Ребята ежик говорит, что он сам ждет, когда Солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое Солнышко. Но что-то у него не получается. Поможем ежику?

Дети из геометрических фигур собирают Солнышку. (круг, треугольники)

Воспитатель. Спасибо, ребята помогли ежику, но от него светлее и теплее не стало. Ребята, вы готовы отправится дальше?

Дети. Да!

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите мы попали в цветочную поляну. Сколько божья коровок и цветов. Божья коровки хотят, что вы помогли им узнать хватит им цветков или нет. Как вы думайте, как мы можем их помочь. Посадить на каждый цветок по одной божья коровки.

Воспитатель. Чего у нас больше? Цветов или божья коровок.

Дети. Цветов.

Воспитатель. На сколько?

Дети. На один.

Воспитатель. Как сделать так, чтобы божья коровок и цветов стало поровну.

Дети. Добавить еще одну божье коровку.

Воспитатель.Молодцы ребята! Давайте подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет... (звучит легкая, волшебная музыка)

Дети кто там сидит и плачет?

Дети. Это Белочка.

Воспитатель. Давайте пригласим белочку поиграть с нами. Ребята белочка мне шепнула на ушко, что она очень хочет, но не может. Она порвала свои штанишки, а как их починить не знает. Я думаю, что мы можем ей помочь. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках заплатками.

Пальчиковая игра:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке

Воробью, синичке,

мишке косолапому,

заиньке усатому.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырки и таким же цветом как штанишки. Теперь давайте играть с белочкой.

Подвижная игра «Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в ребяток шишками кидать!!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

 Подскажи нам теперь Белочка, где Солнышко живет? Белочка говорит пойдете 2 шага вперед, затем 1 шаг на лево, 2 шага вправо, повернетесь кругом и там солнышко живет! Вот и мы нашли Солнышко. Молодцы ребята, нам пора в детский сад.

Воспитатель. Ребята, пока мы искали Солнышку, в лесу шли дожди. И кругом остались «лужи». Воспитатель раздает листы с лужами. Давайте, эти лужи превратим в красивые рисунки! (Устраиваем выставку рисунков).

Ребята вам понравилось путешествие в лес? Кого мы встретили?

1 минута

 

 

 

 

18 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута