Проект "Парк моей мечты"

Колбашева О.В., воспитатель

МБДОУ детский сад "Теремок"

пгт. Славянка, Хасанский район, Приморский край


Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Наш поселок Славянка, называют «Жемчужиной Приморского края». Здесь есть  достопримечательности, также очень красивая и богатая природа своими уникальными растениями, животными, бухтами. Есть также и организации и торговые магазины. Но очень мало парковых зон, где можно было бы отдохнуть после тяжёлого трудового дня. Очень мало общественных детских игровых площадок, на которыхне где и не чем поиграть детям. Рядом с нашим детским  садом есть пустырь, на котором в 2021-2022 году планируется возведение парка «Парк моей мечты ». Создание парковой зоны благоприятно скажется на инфраструктуре микрорайона, поможет семьям наших воспитанников организованно проводить свободное время. Из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города. Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.

В рамках проекта «Парк моей мечты» с родителями нашей группы было проведено анкетирование, которое выявило значимость данной работы и то, какие объекты они бы хотели видеть в новом парке.

Детская цель:создание макета «Парк моей мечты».

Задачи для детей:

1.Познакомиться с парками Славянки.

2.Узнать виды современных парков и их особенности.

3.Принять участие в обсуждении и реализации элементов, составляющих макета парка, рисовании план-схемы.

Задачи для родителей: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность, объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации:среднесрочный (01.09.2020-31.10.2020 гг.)

Планируемый результат: создание макета «Парк моей мечты»

Адресат: педагоги ДОУ

Используемые технологии: ИКТ

Ресурсы: кадровые- родители, материальные- материалы для создания макета.

Педагогическое сопровождение проектной деятельности:

Цель педагога: создание условий для эффективного вовлечения детей и родителей в совместную общественно-полезную деятельность, расширить образовательное пространство за счет культурно-образовательного потенциала городских парков.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о парках города, России. Способствовать повышению экологической культуры дошкольников.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к архитектурным объектам, продуктам совместного творчества взрослых и детей.Воспитывать умение совместно работать в подгруппе. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, изобретательность, мелкую моторику рук, интерес к творческому делу. Закреплять и расширять словарь детей.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность.

Проблемная ситуация: из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города или во дворах свих домов, где есть 2 качели,1 маленькая горка(примерно на возраст детей от 2 до 5 лет),1 песочница,2-3 спортивных снаряжения.

 Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.

Ожидаемые результаты:

Дети: повышение экологической культуры дошкольников, формирование знаний о парках города, России.

Родители: повышение активности участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Формирование доверительных, партнерских отношений между родителями-детьми- педагогами. Раскрытие творческих талантов родителей.

Воспитатели: разработка методического и практического материала по теме проекта.

Этапы работы:

1.    Постановка проблемы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Входят в проблему, задают вопросы. Определяют замысел проекта, каким образом они примут участие в разработке проекта.

В беседе с детьми определяем  проблемы, цели, задачи, содержание, участников проекта.

1.                Знакомятся с темой проекта

2.                Участвуют в анкетировании «Парк моей мечты»

Цель: выявление значимости данной работы и какие объекты они бы хотели видеть в новом парке.

 

2.Проектирование

Сод. Деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

-Совместно определяют результат  проекта (Создание макета «Парк моей мечты»).

-Совместно планируют разнообразные виды деятельности.

-Знакомство родителей с целью, задачами проекта.

-Предложить родителям разработать и сделать объекты для парка

 

 

Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями,  подбор материала для дальнейшей работы

 

3.Подготовка продукта

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

1.               Беседа «Правила поведения в парках и скверах». Цель: Формирование правил безопасного поведения

2.               НОД  Рисование «Парк моей мечты»

Цель: Формирование умения продумывать композицию рисунка, планировать расстановку объектов.

3.               Беседа «Кто в парке живет?». Цель:  Формирование представлений о животных и птицах, живущих в парках.

4.               НОД Конструирование «Парк моей мечты»

Цел: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.

5.               Беседа «Какие бывают парки?»

Цель: Систематизация знаний детей о том, какие бывают парки.

6.               Виртуальная экскурсия «Парки мира»

Цель: Знакомство детей с парками разных стран.

7.               Сюжетно-ролевая игра «В парке»

Цел: Развитие умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

8.               Коллаж «Как мы с семьёй ходим в парк»

Цель: Закрепление знаний детей о местах отдыха.

9.               Игра-викторина «Узнай место в парке». Цель: Систематизация знаний о зонах и объектах парков.

10.          Подбор и чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток

Цель: Обогащение знаний детей по теме, пополнение книжного уголка.

11.          Составление план-схемы для макета «Парк моей мечты»

Цель: Формирование умения рисовать план-схемы.

12.           Создание макета «Парк моей мечты»

1. Экскурсия с детьми в парки города

 2. Консультация «Безопасность детей во время  прогулок»

3. Изготовление объектов для макета