Проект "Парк моей мечты"
Колбашева О.В., воспитатель
МБДОУ детский сад "Теремок"
пгт. Славянка, Хасанский район, Приморский край
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Наш поселок Славянка, называют «Жемчужиной Приморского края». Здесь есть достопримечательности, также очень красивая и богатая природа своими уникальными растениями, животными, бухтами. Есть также и организации и торговые магазины. Но очень мало парковых зон, где можно было бы отдохнуть после тяжёлого трудового дня. Очень мало общественных детских игровых площадок, на которыхне где и не чем поиграть детям. Рядом с нашим детским садом есть пустырь, на котором в 2021-2022 году планируется возведение парка «Парк моей мечты ». Создание парковой зоны благоприятно скажется на инфраструктуре микрорайона, поможет семьям наших воспитанников организованно проводить свободное время. Из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города. Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.
В рамках проекта «Парк моей мечты» с родителями нашей группы было проведено анкетирование, которое выявило значимость данной работы и то, какие объекты они бы хотели видеть в новом парке.
Детская цель:создание макета «Парк моей мечты».
Задачи для детей:
1.Познакомиться с парками Славянки.
2.Узнать виды современных парков и их особенности.
3.Принять участие в обсуждении и реализации элементов, составляющих макета парка, рисовании план-схемы.
Задачи для родителей: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность, объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации:среднесрочный (01.09.2020-31.10.2020 гг.)
Планируемый результат: создание макета «Парк моей мечты»
Адресат: педагоги ДОУ
Используемые технологии: ИКТ
Ресурсы: кадровые- родители, материальные- материалы для создания макета.
Педагогическое сопровождение проектной деятельности:
Цель педагога: создание условий для эффективного вовлечения детей и родителей в совместную общественно-полезную деятельность, расширить образовательное пространство за счет культурно-образовательного потенциала городских парков.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о парках города, России. Способствовать повышению экологической культуры дошкольников.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к архитектурным объектам, продуктам совместного творчества взрослых и детей.Воспитывать умение совместно работать в подгруппе. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, изобретательность, мелкую моторику рук, интерес к творческому делу. Закреплять и расширять словарь детей.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность.
Проблемная ситуация: из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города или во дворах свих домов, где есть 2 качели,1 маленькая горка(примерно на возраст детей от 2 до 5 лет),1 песочница,2-3 спортивных снаряжения.
Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.
Ожидаемые результаты:
Дети: повышение экологической культуры дошкольников, формирование знаний о парках города, России.
Родители: повышение активности участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Формирование доверительных, партнерских отношений между родителями-детьми- педагогами. Раскрытие творческих талантов родителей.
Воспитатели: разработка методического и практического материала по теме проекта.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Содержание деятельности |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Входят в проблему, задают вопросы. Определяют замысел проекта, каким образом они примут участие в разработке проекта. |
В беседе с детьми определяем проблемы, цели, задачи, содержание, участников проекта. |
1. Знакомятся с темой проекта 2. Участвуют в анкетировании «Парк моей мечты» Цель: выявление значимости данной работы и какие объекты они бы хотели видеть в новом парке. |
2.Проектирование
Сод. Деятельности |
Деятельность детей |
Деятельность педагогов |
Деятельность родителей |
-Совместно определяют результат проекта (Создание макета «Парк моей мечты»). -Совместно планируют разнообразные виды деятельности. |
-Знакомство родителей с целью, задачами проекта. -Предложить родителям разработать и сделать объекты для парка
|
||
|
Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями, подбор материала для дальнейшей работы |
3.Подготовка продукта
Содержание деятельности |
Деятельность детей |
Деятельность педагогов |
Деятельность родителей |
1. Беседа «Правила поведения в парках и скверах». Цель: Формирование правил безопасного поведения 2. НОД Рисование «Парк моей мечты» Цель: Формирование умения продумывать композицию рисунка, планировать расстановку объектов. 3. Беседа «Кто в парке живет?». Цель: Формирование представлений о животных и птицах, живущих в парках. 4. НОД Конструирование «Парк моей мечты» Цел: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора. 5. Беседа «Какие бывают парки?» Цель: Систематизация знаний детей о том, какие бывают парки. 6. Виртуальная экскурсия «Парки мира» Цель: Знакомство детей с парками разных стран. 7. Сюжетно-ролевая игра «В парке» Цел: Развитие умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. 8. Коллаж «Как мы с семьёй ходим в парк» Цель: Закрепление знаний детей о местах отдыха. 9. Игра-викторина «Узнай место в парке». Цель: Систематизация знаний о зонах и объектах парков. 10. Подбор и чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток Цель: Обогащение знаний детей по теме, пополнение книжного уголка. 11. Составление план-схемы для макета «Парк моей мечты» Цель: Формирование умения рисовать план-схемы. 12. Создание макета «Парк моей мечты» |
1. Экскурсия с детьми в парки города 2. Консультация «Безопасность детей во время прогулок» 3. Изготовление объектов для макета |