Букет из осенних листьев

Сафонова Светлана Олеговна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск


Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.Рисование.

Цель: Познакомить с приемом –печать листьями

Задачи:

развивать память и внимание детей,

развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,

 развивать художественное восприятие,

развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки, листочки с разных деревьев, картинки с иллюстрациями листиков.

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображение листочков,

 чтение художественной литературы,

беседы с детьми,

 наблюдение и сбор листьев на прогулке

Планируемый результат: дети проявляют интерес к данной теме, обращают внимание на прогулках на происходящие изменения в природе в связи с приходом осени, фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы, осваивают новые нетрадиционные техники рисования.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации ООП

Развивать интерес детей к занятию, познавательную мотивацию, любознательность.

Воспитатель:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла. ( Е. Благинина)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала? (ответы детей)

Воспитатель: Правда, красивые строчки написаны? О чем говорится в стихотворении, какие слова чаще всего повторяются в стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями и листочками. Скажите, а все листочки похожи друг на дружку? (ответы) Воспитатель: А чем отличается один листочек от другого? (ответы)

Воспитатель: Какого цвета листочки на прогулке мы собирали в букетик? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.

Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме. (Показываю листья, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают, на что похожи листочки).

Воспитатель: Листочки мы с вами рассмотрели, а теперь можно и подарочки нашим

родным приготовить.

Дети садятся за столы

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

 

Беседа

 

Стих, букет из собранных листьев

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

Формировать навыки связного высказывания, развивать зрительное внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, выражать это в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение находить выход из затруднения в ситуации

 

 

формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач в художественном творчестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: (Вывешиваю на доску несколько картин). Сегодня мы с вами будем

рисовать осенний букет, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши

листики — мы будем ими печатать.

(Показываю и объясняю).

 

Для того чтобы получился красивый букет, нам нужно кисточку обмакнуть в понравившуюся краску и весь листочек покрыть гуашью. Когда наш листочек весь закрашен, аккуратно переворачиваем его на альбомный лист, прокрашенной стороной вниз, посильнее прижимаем и рисунок получаем. Затем аккуратно листик снимаем и рассматриваем получившийся рисунок.

 

Воспитатель: Ребята, вам все понятно? (ответы).

Но для этого нам надо подготовить свои пальчики к работе.

 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать. ( Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листика дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. ( «Шагают» по столу).

 

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как мы будем рисовать осенний букет.

(Ответы).

 

 

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листочки, гуашь и кисточки, вы можете выбрать каждый себе те листочки, которые вам понравились. Дети выбирают листики и приступают к работе.

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

 

 

Речевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая, коммуникативная

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривание сюжетных картин ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продуктивная деятельнось(ИЗО)

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки, листочки с разных деревьев, картинки с иллюстрациями листиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности,

фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей). - А каким способом? (ответы детей).

 

Воспитатель: Какие замечательные работы. Вам понравилось рисовать таким способом? Послушайте стихотворение

У меня букет осенний, Разноцветный и последний. В нем есть клена лист резной, Лист калины расписной. Скромненький листок осины. И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

А сейчас мы с вами соберем наш осенний букет(аппликация в вазу (коллективно  -2 половина дня)

Речевая, коммуникативная

игровая

Беседа

игра

Шаблоны листочков, шаблон вазы)