Письмо от Степашки
Ванюшина Вера Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №168 «Теремок» общеразвивающего вида
Алтайский край, г. Барнаул
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема занятия: «Письмо от Степашки»
Цель:
Продолжать развивать у детей формирование элементарные математические представления через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания о частях суток и их последовательности; закреплять знания о временах года;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и ориентироваться в пространственном расположении геометрических фигур; закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти; закреплять умения детей раскладывать предметы на карточке в направлении слева на право; закрепить умение сравнивать два множества по количеству предметов, обозначать результаты сравнения предметов словами «столько же», «поровну»; закрепить умение различать предметы «длинные», «короткие».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, активизировать речь, внимание, наблюдательность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей, желание помогать сказочным героям.
Методы и приемы:игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, решение проблемной ситуации, игровой прием, поощрения.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций части суток, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
-Видео сообщение от зайчика, геометрические фигуры разной формы и цвета, карточки с изображением зайчиков и наборы морковок для сравнения двух множеств на каждого ребенка, дорога, геометрические фигуры(бумажные), две дороги (бумажные) одинаковые поширине, но разные по длине. Картинки с изображением частей суток, использование ИКТ.
Используемые технологии:
-Проблемно-игровая (логико-математическая игра), информационно-коммуникативная (икт, воспроизведение аудиозаписи).
Организационный момент |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети присаживаются на стулья.
Смотрят видео послание.
|
Педагог: Ребята нам пришло видео сообщение. Педагог: Предлагаю вам посмотреть.
З: Здравствуйте ребята меня зовут Степашка, я иду на день рождения к бельчонку, и хочу подарить ему корзину с морковью, но моя корзина пустая, нужна ваша помощь. Чтобы наполнить корзину надо выполнить задания. Задания вам посылаю в конверте. З: За каждое правильное выполненное задания будете получать одну морковку. |
Педагог приглашает детей присесть на стулья. Смотрят видео сообщение. |
2. Основная часть занятия. |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети слушают педагога. Да.
Ответы детей - Четыре части суток, - утро, день, вечер, ночь, - утром, - днём, - вечером, - ночью, - ночью.
Дети встают со стульчиков, идут к следующему заданию для выполнения.
Дети присели на ковер, рассматривают геометрические фигуры.
Ответы детей. - Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. - Желтым цветом квадрат и круг, Красным цветом треугольник, прямоугольник, - Зеленым треугольник, прямоугольник, - Синим квадрат, круг. Выкладывают путем рассуждений, заполняя дорожку геометрическими фигурами.
Вторую морковку. Проходят дорожку.
Дети работают, за столом, один ребенок у мольберта.
Зайчиков нужно посчитать. Четыре зайчонка
Зайчиков и морковок разное количество не поровну. По одной морковке Морковок у нас столько же, сколько и зайчиков, а зайчиков столько же, сколько морковок. Зайчиков и морковок поровну.
Зайчиков больше. Зайчиков больше, чем морковок.
Морковок у нас столько же, сколько и зайчиков
Четвертую морковку
Они разные
Дети с педагогом используют способом наложения или приложения предметов (выбирают самую короткую дорогу).
По короткой В корзине четвертая морковка
Дети присаживаются на стулья Отгадывают загадки.
(Зима)
(Весна)
(Летом)
(Осень)
Пятую морковку |
Педагог: Ребята, поможем зайчику? - Хорошо ребята приступаем выполнять задания. - В конверте первое задания «Закончи предложение» Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить. - Сколько частей в сутках? (4). - Назовите их по порядку? (утро, день, вечер, ночь). - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) -Солнце светит днем,а луна …(Ночью).
- Ребята, как вы считаете, мы выполнилизадания?А сейчас внимание на экран. Молодцы мы с вамиполучаемпервую морковку для зайчика.
Педагог: Ребята посмотрите второй конверт с заданием. - Расположить геометрические фигуры в соответствии с их контуром и цветом. Педагог: Посмотрите перед нами дорога,а на ней ямы. Дорогу нужно заполнить геометрическими фигурами, чтобы пройти дальше.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Каким цветом?
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнили задания? А сейчас внимание на экран. - Какую по счету мы получили морковку для зайчика?Мы справились с заданием и можем пройти по дороге.
Педагог: Ребята третье заданиевыполняем за столами. - «Сравнить количество предметов» Перед вами двуполостная линейка, на нижней линейке у нас расположились зайчики. Педагог: Как мы можем узнать, сколькозайчиков налинейке? - Правильно ребята их нужно посчитать. - Четыре зайчика. - Ребята, угостим каждогозайчика одной морковкой. - Угощать зайчиков по очереди. - Сколько морковок у каждого из зайчиков? - Что вы можете сказать про количество зайчиков и морковок?
- Добавляем одного зайчика. - Что вы можете сказать про количество зайчиков и морковок? - Правильно зайчиков больше, чем морковок. - Добавляем одну морковку. - Сейчас что можете сказать про количество зайчиков и морковок? - Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнилизадание?Внимание на экран. -Какую по счету мы получили морковку для зайчика? четвертую морковку. Молодцы!
Педагог: Ребята выполняем четвертое задание. - Сравнить длину дорожек. Педагог: Ребята, зайчику нужно пройти по короткой дорожке. - Как мы можем определить, где короткая дорожка? - Правильно, способом наложения или приложения предметов. Педагог:Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнили задание? Внимание на экран. Педагог: Молодцы мы с вами отправляемся по короткой дорожке.
-Какую по счету мы получили морковку для зайчика? четвертую морковку. Молодцы!
Педагог: Ребята выполняем пятое задание. - Отгадать загадки
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.
Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких.
Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг.
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнили задание? Внимание на экран. -Какую по счету мы получили морковку для зайчика? пятую морковку для зайчика. Молодцы!
-З: Моя корзинка полная благодаря вашим стараниям, спасибо ребята теперь я могу идти на день рождение к бельчонку. |
Педагог ведет диалог с детьми. Выслушивает ответы детей. Педагог достает из конверта 1 задание
За правильное выполненное задание на слайде появляется корзина с морковкой.
Педагог с детьми всталисо стульчиков, идут к следующему заданию для выполнения. Педагог достает из конверта 2 задание
Педагог с детьми работают на ковре, выслушивает ответы (вопросы индивидуальный каждому ребенку).
Педагог с детьми проходят геометрическую дорожку. За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с двумя морковками.
Из 3 конверта берем задание. Левой рукой придерживаем двух полоснуюлинейкунастоле, (педагог ждет, когда все дети выполнят указание). Правой рукой берите по одной морковке из коробки и угощайте зайчиков (слева направо). Педагог следит, чтобы каждый из детей правильно выполнял задание. В случае необходимости оказывает индивидуальную помощь.
За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с тремя морковками.
Из 4конверта берем задание.
За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с четырьмя морковками
Из конверта берем5задание. Педагог зачитывает детям загадки.
За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с пятью морковками. |
3. Заключительная часть занятия: |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Ответы детей. Зайчика. Морковку. Пять морковок. В гости к бельчонку. |
- От кого мы получили письмо? - К кому зайчик пошел в гости? -Что получали за выполненное задания? |
Подводит итог занятия. |