Письмо от Степашки

Ванюшина Вера Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №168 «Теремок» общеразвивающего вида

Алтайский край, г. Барнаул

 


Образовательная область: познавательное развитие  

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема занятия: «Письмо от Степашки»

Цель:

Продолжать развивать у детей формирование элементарные математические представления через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

- Продолжать закреплять знания о частях суток и их последовательности; закреплять знания о временах года;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и ориентироваться в пространственном расположении геометрических фигур; закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти; закреплять умения детей раскладывать предметы на карточке в направлении слева на право;  закрепить умение  сравнивать два множества по количеству  предметов,  обозначать результаты сравнения предметов словами «столько же», «поровну»; закрепить умение различать предметы «длинные», «короткие».

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, активизировать речь, внимание, наблюдательность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей, желание помогать сказочным героям.

   Методы и приемы:игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, решение проблемной ситуации, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций части суток, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

-Видео сообщение от зайчика, геометрические фигуры разной формы и цвета, карточки с изображением зайчиков и наборы морковок для сравнения двух множеств на каждого ребенка, дорога, геометрические фигуры(бумажные), две дороги (бумажные) одинаковые поширине, но разные по длине. Картинки с изображением частей суток, использование ИКТ.

Используемые технологии: 

-Проблемно-игровая (логико-математическая игра), информационно-коммуникативная (икт, воспроизведение аудиозаписи).

 

 

 

 

 

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети присаживаются на стулья.

 

 

 

 

Смотрят видео послание.

 

Педагог: Ребята нам пришло видео сообщение.

Педагог: Предлагаю вам посмотреть.

 

 

З: Здравствуйте ребята меня зовут Степашка, я иду на день рождения к бельчонку, и хочу подарить ему корзину с морковью, но моя корзина пустая, нужна ваша помощь. Чтобы наполнить корзину надо выполнить задания. Задания вам посылаю в конверте.

З: За каждое правильное выполненное задания будете получать одну морковку.

Педагог приглашает детей присесть на стулья.

Смотрят видео сообщение.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают педагога. Да.

 

 

 

Ответы детей

- Четыре части суток,

-  утро, день, вечер, ночь,

-  утром,

-  днём,

-  вечером,

-  ночью,

- ночью.

 

Дети встают со стульчиков, идут к следующему заданию для выполнения.

 

Дети присели на ковер, рассматривают геометрические фигуры. 

 

 

 

 

Ответы детей.

- Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

- Желтым цветом квадрат и круг,

Красным цветом треугольник, прямоугольник,

- Зеленым треугольник, прямоугольник,

- Синим квадрат, круг.

Выкладывают путем рассуждений, заполняя дорожку геометрическими фигурами. 

 

 

Вторую морковку.

Проходят дорожку.

 

 

 

Дети работают, за столом, один ребенок у мольберта.

 

Зайчиков нужно посчитать.

Четыре зайчонка

 

 

 

 

 

Зайчиков и морковок разное количество не поровну.

По одной морковке

Морковок у нас столько же, сколько и зайчиков, а зайчиков столько же, сколько морковок. Зайчиков и морковок поровну.

 

Зайчиков больше.

Зайчиков больше, чем морковок.

 

 

 

Морковок у нас столько же, сколько и зайчиков

 

 

Четвертую морковку

 

 

 

 

 

 

 

Они разные

 

Дети с педагогом используют способом наложения или приложения предметов (выбирают самую короткую дорогу).

 

 

По короткой

В корзине четвертая морковка

 

 

Дети присаживаются на стулья

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

(Зима)

 

 

 

 

 

(Весна)

 

 

 

 

 

(Летом)

 

 

 

 

(Осень)

 

 

Пятую морковку

Педагог: Ребята, поможем зайчику?

- Хорошо ребята приступаем выполнять задания.

- В конверте первое задания «Закончи предложение»

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Сколько частей в сутках? (4).

- Назовите их по порядку? (утро, день, вечер, ночь).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

-Солнце светит днем,а луна …(Ночью).

 

- Ребята, как вы считаете, мы выполнилизадания?А сейчас внимание на экран.  Молодцы мы с вамиполучаемпервую морковку для зайчика.

 

Педагог: Ребята посмотрите второй конверт с заданием.

- Расположить геометрические фигуры в соответствии с их контуром и цветом.

Педагог: Посмотрите перед нами дорога,а на ней ямы. Дорогу нужно заполнить геометрическими фигурами, чтобы пройти дальше.

 

- Какие геометрические фигуры вы видите?

 

 

- Каким цветом?

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнили задания? А сейчас внимание на экран.

- Какую по счету мы получили морковку для зайчика?Мы справились с заданием и можем пройти по дороге.

 

 

Педагог: Ребята третье заданиевыполняем за столами.

- «Сравнить количество предметов»

Перед вами двуполостная линейка, на нижней линейке у нас расположились зайчики.

Педагог: Как мы можем узнать, сколькозайчиков налинейке?

- Правильно ребята их нужно посчитать.

- Четыре зайчика.

- Ребята, угостим каждогозайчика одной морковкой.

- Угощать зайчиков по очереди.

- Сколько морковок у каждого из зайчиков?

- Что вы можете сказать про количество зайчиков и морковок?

 

 

 

 

 

 

- Добавляем одного зайчика.

- Что вы можете сказать про количество зайчиков и морковок?

- Правильно зайчиков больше, чем морковок.

- Добавляем одну морковку.

- Сейчас что можете сказать про количество зайчиков и морковок?

- Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнилизадание?Внимание на экран.

-Какую по счету мы получили морковку для зайчика? четвертую морковку. Молодцы!

 

 

Педагог: Ребята выполняем четвертое задание.

- Сравнить длину дорожек.

Педагог: Ребята, зайчику нужно пройти по короткой дорожке.

- Как мы можем определить, где короткая дорожка?

- Правильно, способом наложения или приложения предметов.

Педагог:Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнили задание? Внимание на экран.

Педагог: Молодцы мы с вами отправляемся по короткой дорожке.

 

-Какую по счету мы получили морковку для зайчика? четвертую морковку. Молодцы!

 

 

Педагог: Ребята выполняем пятое задание.

- Отгадать загадки

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

 

 

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

 

 

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы правильно выполнили задание?  Внимание на экран.

-Какую по счету мы получили морковку для зайчика? пятую морковку для зайчика. Молодцы!

 

 -З: Моя корзинка полная благодаря вашим стараниям, спасибо ребята теперь я могу идти на день рождение к бельчонку.

Педагог ведет диалог с детьми.

Выслушивает ответы детей.

Педагог достает из конверта 1 задание

 

 

 

За правильное выполненное задание на слайде появляется корзина с морковкой.

 

 

 

Педагог с детьми всталисо стульчиков, идут к следующему заданию для выполнения.

Педагог достает из конверта 2 задание

 

 

 

 

 

Педагог с детьми работают на ковре, выслушивает ответы (вопросы индивидуальный каждому ребенку).

 

 

 

 

 

 

 

Педагог с детьми проходят геометрическую дорожку. За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с двумя морковками.

 

Из 3 конверта берем задание.

Левой рукой придерживаем двух полоснуюлинейкунастоле, (педагог ждет, когда все дети выполнят указание). Правой рукой берите по одной морковке из коробки и угощайте зайчиков (слева направо).

Педагог следит, чтобы каждый из детей правильно выполнял задание. В случае необходимости оказывает индивидуальную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с тремя морковками.

 

 

Из 4конверта берем задание.

 

 

 

 

 

 

 

За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с четырьмя морковками

 

 

 

Из конверта берем5задание.

Педагог зачитывает детям загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За правильное выполненное задание на слайде появилась корзина с пятью морковками.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей. Зайчика.

Морковку.

Пять морковок.

В гости к бельчонку.

- От кого мы получили письмо?

- К кому зайчик пошел в гости?

-Что получали за выполненное задания?

- Сколько морковок получили?

Подводит итог занятия.