Природа наш друг или враг

Диева Светлана Владимировна, воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС №4 "Солнышко"

г. Краснознаменск


 

Сценарий летнего развлечения:

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:-уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;

- закреплять знания о грибах – дарах лета;

- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Средства: скамейки 3 ш., муляжи грибов, картинки с изображением грибов, мешочек, верёвка, ведерки пластмассовые с песком. корзинки 4 шт, 2 сочка, цветные бабочки. Муляж спички и костра.

.Участники досуга: ведущий, музыкальный работник, ёжик, лиса, дети.

 

 

Ход развлечения мероприятия:

Ведущий
Ребята, одевайтесь на прогулку. Совершим путешествие в лес, на лесную полянку. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу 
/можно показать детям опорные таблички – знаки/ (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)
/дети собираются на прогулку, выходят на улицу/

Ведущий
Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали. /звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозова, дети едут на поезде на участок в прямом направлении, затем по участку едут змейкой 2-3минуты. Если музыка закончится, можно включить минусовку этой песни/
Ведущий
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки
/звучит фонограмма и выходит Ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы выбрались в лес. Воздух здесь свежий и чистый. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Когда растаял снег, он так и остался лежать. Поможете его убрать? (да)
Ведущий
Конечно, ёжик, мы соберём с ребятами мусор.

Игра - аттракцион «Собери мусор»

/по участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета. Можно разбить детей на группы и предложить собирать шары определённого цвета в пакет. Пакеты можно подобрать такого же цвета, что и шары. Дети начинают выполнять задание по сигналу ведущего: «Раз – два – три - мусор собери!» Звучит весёлая музыка. Ёжик следит за процессом сбора мусора, хвалит ту группу детей, которая соберёт мусор быстрее всех и те группы детей, которые не допустят ошибки, собирая мусор по цвету в нужный пакет/
Ведущий
Молодцы, ребята. Полянка чистая, скоро на ней вырастут цветы. Они будут радовать своей красотой. 
Ёжик
Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь

Ведущий
Где же все лесные жители?


Ежик: Каждый занят своим делом. Оглянитесь вокруг, и вы увидите их. Постарайтесь со всеми зверями подружиться. (Звучит фонограмма и вбегает лиса. Подмышкой заяц и спички. Зажигает костер.)

Лиса: Ой

Ведущий: Лиса что ты делаешь?

Лиса: Как что разжигаю костер чтоб зайца пожарить. (разожгла)

.Ежик: Что же ты лиса натворила. Сейчас весь лес сгорит и зайца отпусти.

Лиса: Поздно. Зажгла.

 Ежик: Ребята что делать будем?

Ребята: пожарных вызывать, тушить.

Игра потуши пожар. (Дети делятся на две команды.При помощи ведерок с песком тушат костер.)

 

Ведущий: Молодцы. Справились. Ребята можно разводить костер в лису? (все отвечают)

Лиса: Вы такие интересные, а что я кушать буду. Я голодна.


Ведущий: А давай мы тебе грибов насобираем. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы. /дети рассаживаются на скамейки/

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок/
1
А вот кто-то важный 
На беленькой ножке. 
Он с красной шляпкой, 
На шляпке горошки.

(мухомор)
2
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

(подосиновик)
3
Бледная она стоит, 
У неё съедобный вид. 
Принесёшь домой - беда, 
Будет ядом та еда. 
Знай, что этот гриб - обманка, 
Враг наш - бледная…

(поганка)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — … 

(боровик)

Ведущий
Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию! 
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы) /ещё раз рассматривают грибы на картинках. Ведущий использует указку. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть/
Ведущий
Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки) /снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек/
Ведущий
Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем Лисичке грибы собрать.

Лиса: Нет спасибо теперь я сама справлюсь. А то узнаете все мои грибные места. За то, что научили какие грибы можно есть, а какие нельзя отблагодарю. Покажу ка я вам полянку с красивыми бабочками. Но дорога к ним не простая. Ухабистая. Будьте внимательны и повторяйте за мной, а то пропадете. (звучит музыка. Все в путь.)

Ведущий
Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые! /дети подходят к клумбе и рассматривают цветы/
Ведущий
Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)
Ведущий
Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)
Ведущий
Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар. 
Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.( танец бабочек.)

Ведущий
Весело поплясали. Молодцы! Давайте поиграем.

 

Игра : «Поймай бабочку».  ( Дети делятся на две команды. При помощи сачков переносят бабочек из одной корзины в другую. Чья команда быстрее.)
Ведущий

Ну, что ж, нам очень понравилось на лесной полянке. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы были рады с вами подружиться. Проводите нас, пожалуйста, на поезд.
/дети прощаются с лесными жителями, садятся в поезд и возвращаются в группу(звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозова)