Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область "Физическое развитие"
Пустоварова Юлия Павловна, инструктор по физическому развитию
МАДОУ "Машенька"
ЯНАО, г. Ноябрьск
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Развивающие задачи:
· Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
· физические качества: скорость, быстроту, ловкость и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу; развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
· Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
· Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи:
· Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
· Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
· Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха.
·
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
I. Вводная часть.
Инструктор: Построение в шеренгу. Равняйсь. Смирно. Здравствуйте ребята.
Сегодня наше физкультурное занятие будет посвящено подвижным играм, а каким вы узнаете, выполнив разминку.
1. Ходьба в колонне по одному
Ходьба перекатом с пятки на носок
Ходьба с высоким поднимание бедра
Ходьба змейкой между конусами.
2. Бег в медленном темпе
Бег с изменением темпа по сигналу (длинный гудок - бег с ускорением, короткий гудок – бег в медленном темпе.
Бег змейкой между конусами.
3. ОРУ в движении.
1. Ходьба с выполнением движений руками на каждый шаг: руки вперед, вверх, вперед, опустили – 6-8 раз
2. Ходьба руки в сторону:
1 - Шаг правой ногой правая рука вверх, левая вниз
2 - Обе ноги вместе, руки в сторону.
3 – Шаг левой ногой левая рука вверх, правая вниз
4 - Обе ноги вместе, руки в сторону – 6-8 раз
3. Ходьба с наклонами вперед на каждый шаг, коснуться руками пола.
4. Ходьба выпадами, руки на поясе – 8 шагов
5. Ходьба в полуприсяде, руки к плечам – 15 сек.
6. Прыжки с продвижение на двух ногах, руками помогать при толчке.
7. Упражнение на дыхание «Ветер»
Перестроение в круг.
II. Основная часть:
Инструктор Ребята, мы с вами выполнили разминку, теперь можно и поиграть. И первая подвижная игра называется «Хитрая лиса»
Цель:
- развивать реакцию движений, ловкость, быстроту;
- вызывать чувство радости от совместных действий;
Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Кто не успел влезть и кого «лиса» осалила, остается посреди комнаты с «лисой». Затем все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается кому-нибудь другому.
Игра повторяется несколько раз. Отметить самую быструю лису и детей, которых ни разу не поймала лиса.
Инструктор: Ребята, мы с вами живем на Севре. Кто мне назовет коренных жителей Севера?
Ответы детей: ненцы, ханты, селькупы.
Инструктор: Правильно. Все коренные жителя севера, особенно дети, любят играть в подвижную игру «Прыжки через нарты»
Цель:
- развивать ловкость, скоростно-силовые качества, прыгучесть.
Дует над тундрой ветер, идет снег, растут сугробы. Жители Севера радуются снегу, ставят свои нарты в ряд и играют: прыгают через сани, подзадоривая друг друга. Задание: перепрыгнуть через препятствия.
Игра повторяется несколько раз. Отметить детей, которые ни разу не задели нарты.
Инструктор: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, и выясним кто же из вас самый смелый. Подвижная игра так и называется «Самый смелый»
Цель:
- упражнять детей в беге через вращающую скакалку.
Инструктор и воспитатель вращают длинную скакалку. Задача детей, перебежать через скакалку, не задев ее.
Игра повторяется несколько раз. Отметить детей, которые ни разу не задели скакалку.
Инструктор: Ребята, мы продолжаем играть в подвижные игры, и следующая подвижная игра называется «Бездомный заяц»
Цель:
- упражнять детей в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимательность.
Игроки становятся парами (это норки) по всей площадке. По считалке выбирается водящий «охотник» и «бездомный заяц». По сигналу инструктора, «Раз, два, три - Лови!» «заяц» начинает убегать от «охотника». «Заяц», может спастись от охотника забежав в любую «норку». Если «заяц» забежал в норку, то тот, к кому он стал спиной становится «зайцем», и «охотник» ловит уже другого зайца. Если «охотник» поймал зайца, то они меняются ролями.
Игра повторяется несколько раз. Отметить «зайцев», которых ни разу не поймал охотник.
III. Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Земля, вода, воздух»
Цель:
- развивать слуховое и зрительное внимание, умение реагировать и выполнять команды.
По команде «Земля» - дети приседают
По команде «Вода» - выполняют волнообразные движения руками
По команде «Воздух» - поднять руки вверх.
Игру можно усложнить, инструктор, подает команду, сам выполняет другую команду, пытаясь запутать детей.
Игра повторяется несколько раз. Отметить самого внимательного ребенка, кто ни разу ни ошибся.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним с вами в какие подвижные игры мы сегодня поиграли?
Ответы детей:……
Инструктор: Мы с вами, будем и дальше знакомиться с подвижными играми, которые помогут вам стать быстрыми, ловкими, выносливыми. А сегодня я с вами прощаюсь, до свидания!!! До новых встреч!