Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область "Физическое развитие"

Пустоварова Юлия Павловна, инструктор по физическому развитию

МАДОУ "Машенька"

ЯНАО, г. Ноябрьск


 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Развивающие задачи:

·          Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

·          физические качества: скорость, быстроту, ловкость и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу; развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.

·          Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

·          Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

·          Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.

·          Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.

·          Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи:

·          Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха.

·          Воспитывать дружеские отношения между детьми.


 

      I.            Вводная часть.

Инструктор: Построение в шеренгу. Равняйсь. Смирно. Здравствуйте ребята.

Сегодня наше физкультурное занятие будет посвящено подвижным играм, а каким вы узнаете, выполнив разминку.

1.  Ходьба в колонне по одному

Ходьба перекатом с пятки на носок

Ходьба с высоким поднимание бедра

Ходьба змейкой между конусами.

2.  Бег в медленном темпе

Бег с изменением темпа по сигналу (длинный гудок - бег с ускорением, короткий гудок – бег в медленном темпе.

Бег змейкой между конусами.

3.  ОРУ в движении.

1.     Ходьба с выполнением движений руками на каждый шаг: руки вперед, вверх, вперед, опустили – 6-8 раз

2.     Ходьба руки в сторону:

1 - Шаг правой ногой правая рука вверх, левая вниз

2 - Обе ноги вместе, руки в сторону.

3 – Шаг левой ногой левая рука вверх, правая вниз

4 - Обе ноги вместе, руки в сторону – 6-8 раз

3.     Ходьба с наклонами вперед на каждый шаг, коснуться руками пола.

4.     Ходьба выпадами, руки на поясе – 8 шагов

5.     Ходьба в полуприсяде, руки к плечам – 15 сек.

6.     Прыжки с продвижение на двух ногах, руками помогать при толчке.

7.     Упражнение на дыхание «Ветер»

Перестроение в круг.

   II.            Основная часть:

Инструктор Ребята, мы с вами выполнили разминку, теперь можно и поиграть. И первая подвижная игра называется «Хитрая лиса»

Цель:

-       развивать реакцию движений, ловкость, быстроту;

-        вызывать чувство радости от совместных действий;

 

Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Кто не успел влезть и кого «лиса» осалила, остается посреди комнаты с «лисой». Затем все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается кому-нибудь другому.

Игра повторяется несколько раз. Отметить самую быструю лису и детей, которых ни разу не поймала лиса.

Инструктор: Ребята, мы с вами живем на Севре. Кто мне назовет коренных жителей Севера?

Ответы детей: ненцы, ханты, селькупы.

Инструктор: Правильно. Все коренные жителя севера, особенно дети, любят играть в подвижную игру «Прыжки через нарты»

Цель:

-       развивать ловкость, скоростно-силовые качества, прыгучесть.

Дует над тундрой ветер, идет снег, растут сугробы. Жители Севера радуются снегу, ставят свои нарты в ряд и играют: прыгают через сани, подзадоривая друг друга. Задание: перепрыгнуть через препятствия.

Игра повторяется несколько раз. Отметить детей, которые ни разу не задели нарты.

Инструктор: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, и выясним кто же из вас самый смелый. Подвижная игра так и называется «Самый смелый»

Цель:

         - упражнять детей в беге через вращающую скакалку.

Инструктор и воспитатель вращают длинную скакалку. Задача детей, перебежать через скакалку, не задев ее.

Игра повторяется несколько раз. Отметить детей, которые ни разу не задели скакалку.

Инструктор: Ребята, мы продолжаем играть в подвижные игры, и следующая подвижная игра называется «Бездомный заяц»

Цель:

          - упражнять детей в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимательность.

Игроки становятся парами (это норки) по всей площадке. По считалке выбирается водящий «охотник» и «бездомный заяц». По сигналу инструктора, «Раз, два, три - Лови!» «заяц» начинает убегать от «охотника». «Заяц», может спастись от охотника забежав в любую «норку». Если «заяц» забежал в норку, то тот, к кому он стал спиной становится «зайцем», и «охотник» ловит уже другого зайца. Если «охотник» поймал зайца, то они меняются ролями.

         Игра повторяется несколько раз. Отметить «зайцев», которых ни разу не поймал охотник.

 III.            Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Земля, вода, воздух»

Цель:

          - развивать слуховое и зрительное внимание, умение реагировать и выполнять команды.

По команде «Земля» - дети приседают

По команде «Вода» - выполняют волнообразные движения руками

По команде «Воздух» - поднять руки вверх.

Игру можно усложнить, инструктор, подает команду, сам выполняет другую команду, пытаясь запутать детей.

Игра повторяется несколько раз. Отметить самого внимательного ребенка, кто ни разу ни ошибся.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним с вами в какие подвижные игры мы сегодня поиграли?

Ответы детей:……

 

Инструктор: Мы с вами, будем и дальше знакомиться с подвижными играми, которые помогут вам стать быстрыми, ловкими, выносливыми. А сегодня я с вами прощаюсь, до свидания!!! До новых встреч!